У знаменитого Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря» имелся вполне реальный исторический прототип.
Правда, в отличие от «киношного» капитана, его «предшественник» никогда не бывал в Новом Свете и Карибов тоже не видел. Да и не нужно ему это было. Ведь жил и действовал он в Средиземноморье, у берегов современного Туниса.
Оригинальностью же своих манер этот самый «прототип» вполне мог бы поспорить со ставшим почти легендарным образом, который был блистательно создан Джонни Деппом.
Звали «настоящего» капитана Воробья Джоном Уордом по прозвищу «Джек Пташка» и жил он в 16-17 веках. Надо сказать, что современники вовсе не считали этого пирата выдающейся личностью. А один из знакомых Уорда даже утверждал, что это был «самый глупый человек в своём ремесле».
Но, несмотря на невысокую оценку «коллег», в пиратских делах Джеку Пташке всегда везло. Хотя бы то, что, в отличие от большинства других морских разбойников Уорду посчастливилось дожить до старости, как раз и является подтверждением его удачливости. Да и тот факт, что ему удалось выжить, пройдя через сотни абордажных схваток и множество морских сражений, тоже о чём-то да говорит.
«Карьера» Уорда началась с того, что он вместе с компанией таких же отчаянных парней угнал из гавани Портсмута 25-тонный английский барк. Разумеется, как и всякий уважающий себя пират, впоследствии Джек Пташка не один раз менял корабли, грабя испанцев, французов и даже своих соотечественников-британцев.
Но больше всего удивил он своих знакомых, когда в возрасте около 50 лет принял ислам. К этому времени Джон Уорд подружился с тунисским лидером Утман-беем и решил, что будет просто замечательно, если удастся использовать африканский берег в качестве его пиратской базы. Вот для того-то, чтобы улучшить взаимопонимание с местной публикой пират и сменил веру и принял новое имя. Теперь его звали Юсуф Реис. Да и чего, в самом деле, было терять Уорду, которого в родной Англии давно уже объявили вне закона и даже заочно приговорили к смерти?
На родину Джек Пташка так и не вернулся. Дожив до 70 лет (весьма почтенный возраст по меркам 17 столетия) и примерно в 1622 году скончался во время очередной эпидемии чумы.