Найти в Дзене

Роскошный советский автомобиль, стоимость которого выше новенькой иномарки

ГАЗ-13 или «Чайка» - советский автомобиль класса люкс, выпускался с 1959 по 1981 год. Выпускался в кузовах седан, лимузин, кабриолет и универсал. Всего за относительно длительный период было выпущено 3179 этих автомобилей. Кстати, «Чайка» собиралась вручную.
Большинство машин были седаны. Универсалы использовались как машины скорой помощи - их было выпущено не так много. Также было выпущено

ГАЗ-13 или «Чайка» - советский автомобиль класса люкс, выпускался с 1959 по 1981 год. Выпускался в кузовах седан, лимузин, кабриолет и универсал. Всего за относительно длительный период было выпущено 3179 этих автомобилей. Кстати, «Чайка» собиралась вручную.

Фото с открытого источника
Фото с открытого источника

Большинство машин были седаны. Универсалы использовались как машины скорой помощи - их было выпущено не так много. Также было выпущено небольшое количество кабриолетов. Они использовались для различных парадов, организованных правительством. Конечно, самыми роскошными были лимузины, на которых ездили тогдашняя элита и различные официальные лица. Обычные люди не могли купить машину класса лимузин.

Фото с открытого источника
Фото с открытого источника

«Чайка» скопирована с американского Packard Patrician, который выглядит практически идентично.

ГАЗ-13 «Чайка» и Packard Patrician. Фото с открытого источника
ГАЗ-13 «Чайка» и Packard Patrician. Фото с открытого источника

На ГАЗ-13 «Чайка» устанавливался атмосферный 5,5-литровый двигатель V8 мощностью 195 л.с., который передавался на колеса через трехступенчатую автоматическую трансмиссию, управляемую одним нажатием кнопки. При весе в две тонны и длине 5,6 метра лимузин мог развивать максимальную скорость 160 км/ч при среднем расходе топлива 21 литр на сто километров. Еще несколько интересных цифр: машине требовалось 17 литров охлаждающей жидкости и 6,5 литров масла.

Фото с открытого источника
Фото с открытого источника

Лимузин «Чайка» имел колесную базу 3250 мм и ширину 2 метра. Так что это просторный и удобный лимузин, в котором с комфортом могут разместиться семь человек. Экстерьер лимузина сиял и блестел от множества использованных хромированных деталей.

Этот автомобиль сейчас является фаворитом коллекционеров и стоит около 50 000 евро.