Найти тему
КБ Михалёва

Зачем нужны роботы-манипуляторы в кружках робототехники

образовательный робот-манипулятор
образовательный робот-манипулятор

По завершению сборки первого робота у ребят появляется возможность заниматься либо спортивной робототехникой, оттачивая полученные знания, либо изучать и конструировать что-то новое. Одним из образовательных курсов для ребят я сделал курс по роботу-манипулятору. Спорный вопрос, зачем он нужен ребенку, поскольку практического применения ему сложно найти после окончательного завершения проекта. Но все же здесь есть ряд весомых причин.

Итак, начнем по порядку.

Первая цель, которую я ставлю перед ребенком, начинающего заниматься на курсе "манипуляторы" - это практика в работе с инструментами. Нужно учитывать, что возраст ребят (и девочки тоже занимаются на этом курсе), это 8-12 лет. Есть и старше, но очень редко. И это тот возраст, когда еще слабые руки, нет сноровки в работе с инструментами, хочется сделать быстро. Из-за чего появляется масса ошибок, криво, как говорится "сделано тяп-ляп". Детали для сборки небольшие, хрупкие. Увы, ломаются. Досадно, жалко, но это нужно пройти, что бы на своих ошибка следующая работа была лучше, качественнее. Моя задача здесь - подсказать вовремя, предупредить, помочь отремонтировать поломанную деталь.

Есть ребята, у кого не получается механика, ни при каких условиях - ну не его это. Здесь нужно дать возможность ребенку найти выход и из такой ситуации. Как правило, если ребенок пришел на робототехнику, значит он хочет и ему нравится заниматься. И если у него не получается механика, значит в чем-то он себя чувствует лучше. Обычно лучшая сторона у таких ребят это программирование. И самое время научить ребят к сотрудничеству - если он хорош в программировании, а в механике не очень, он ищет с кем можно договориться о сотрудничестве, взаимопомощи.

И эта вторая причина, почему нужно заниматься сборкой робота-манипулятора.

Следующая причина - это научиться тому, что электро-механика может ломаться и от правильного расчета и программирования зависит целостность всего проекта. Пример из опыта, который практически случается с каждым ребенком, - при сборке и начале настройки возникают проблемы с сервоприводами. Не верно установленный сервопривод при запуске с не верно указанными параметрами стартовых углов стопорится и если не уследить, то он сгорает или ломаются шестерни. Цена ошибки - стоимость сервопривода или поломанные корпусные детали. Для этого курса используются не дорогие сервопривода, порядка 100-150 руб. Но в любом случае это неприятно и досадно для ребенка. Ну и непременно другие ребята еще и потролят "неудачника", добавив масла в огонь. Корпусные детали ремонтируются термоклеем, сервопривода ремонтируем или ставим новый.

ремонт плеча манипулятора термоклеем
ремонт плеча манипулятора термоклеем

Все описанные выше- это скажем так, основные причины, зачем нужно собирать манипуляторы.

Если поговорить о дополнительных моментах и причинах, то я еще добавлю: ценность получения опыта работы с пультом управления и математика расчета углов поднятия/поворотов.

И если второе утверждение достаточно спорное, поскольку тригонометрия может быть понятна когда ребенку более 14 лет, но работа с пультом - это отсыл к будущим курсам по управлению летательными роботами (дронами), где будут применяться те же принципы управления с пульта.

И в завершении статьи давайте посмотрим на два манипулятора, - первый, используемый на образовательном курсе и манипулятор, собранный старшим ребенком, уже как его собственный проект. Там о ошибки дороже и механика сложнее, и настройки требуют более четких действий.

учебный и проектный роботы-манипуляторы
учебный и проектный роботы-манипуляторы

Всего наилучшего, читайте новые статьи или возвращайтесь к уже написанным ранее по тематике детской робототехники.

-