История и культура цыганского народа окружена стереотипами и неправильными именованиями.
Цыган часто изображают ворами и обманщиками, в частности из-за их кочевого образа жизни и их неортодоксальных обычаев в глазах христианской церкви во время их ранних миграций. Тем не менее, миграционная история ромов, их культурные преследования, их родные традиции и их неразрывные семейные узы, вероятно, являются причиной того, почему они остаются такими интересными для посторонних сегодня.
Недавние исследования показали, что цыганская культура имеет индийские корни. Исследование Рональда Ли предполагает, что Северо-Центральная Индия является их исконной родиной, хотя сегодня многие живут в Европе, в частности в Италии, Испании и Восточной Европе. Специалисты по лингвистике и генетике могут довольно уверенно указать на происхождение индийских цыган.
Однако это вероятное происхождение не должно означать, что все цыгане одинаковы; как и в любой другой культуре, среди цыган есть определенные различия. Под влиянием различных движений коллективные «цыгане» превратились в индивидуализированные группы . Так же, как все коренные американцы, например, являются коренными американцами, но нет двух абсолютно одинаковых племен.
Цыгане мигрировали из северной Индии в Персию в 11 веке; оттуда перебрался в Европу и заселил ее к 1400-м годам. Поэтому, вероятно, существуют группы путешественников, отличающиеся от коллективного названия «цыгане» своими персидскими / иранскими обычаями, итальянскими обычаями или румынскими обычаями, в зависимости от выбора пути миграции.
Цыган было больше в Персии и Европе в 11-м и 15-м веках, соответственно, можно прогнозировать как резкое увеличение численности ромов; но конкретные цифры и тогда, и сейчас остаются лишь приблизительными цифрами. На неспособность окончательно определить особенности народа также повлияла на культурный стереотип цыган о «цыганах», который остается популярным до сих пор.
Что такое цыган?
Термин «цыгане» стал синонимом народа рома во многих регионах. В общих чертах этот термин описывает путешественника экзотического происхождения.
Как кочевники, они перемещались вместе со скотом. Многие «были торговцами скота, дрессировщиками животных и ремесленниками (кузнецами по металлу) и музыкантами; женщины гадали, продавали зелья, просили милостыню и работали артистами».
Продажа зелий и гадания часто воспринимается как разновидность колдовства, и такой выбор карьеры, безусловно, привлекал большую группу людей - иначе эти варианты были бы бесполезны с финансовой точки зрения. Однако они также сделали цыган мишенью для преследований.
Таким образом, имя рома стало еще больше окутано опасностями и тьмой, когда преследование ведьм, евреев и других «нехристианских» культур распространилось со скоростью лесного пожара по различным частям Европы. Кроме того, термин «цыган» стал использоваться как уничижительный термин по отношению к цыганам, подразумевая их неортодоксальные обычаи (в том, что касается христианской церкви).
Именно из-за такого стойкого недоверия к культуре рома сами ромы не доверяют и продолжают функционировать как отдельные родственные группы и расширенные семьи. У них есть собственные законы, при этом предпочтение отдается своим собственным, а не законам нецыганского мира.
Хотя это наблюдение не является абсолютным и не должно применяться ко всем цыганским группам или отдельным лицам, оно остается важным аспектом многих жизней. Хотя урбанизация нарушила традиционные сельские обычаи многих цыганских фракций, на протяжении всех их миграций безраздельно властвовало одно: семья.
Будь то итальянцы, румыны, русские, скандинавы или американцы, сила семьи имеет первостепенное значение для выживания цыганской культуры. К сожалению, несмотря на то, что годы и действия свидетельствуют об обратном, основной образ этой группы в значительной степени остается изображением обманщиков, воров и «цыган», а не семей.