Рабочая карьера моя началась с должности автомойщика, на только что открывшейся мойке в институте МАИ. Собственно оттуда у меня и пошла, точнее возобновилась тяга к самодвижущимся повозкам. Ибо в начале я пришел ярым толкиенистом и ни на что, кроме лошади для передвижения, согласен не был. Позднее я дослужился там до управляющего и тех. директора, но не суть.
Ген. директором там был недавний выпускник того-же МАИ, звали его Алексей как сейчас помню. И ездил он на Оке - машинка стоила недорого, была весьма компактна, достаточно быстроходна и экономична. Когда он приехал на ней в первый раз - открыли капот и стали разглядывать внутренности: "Так, вот фильтр воздушный, вот бачок радиатора, вот сам радиатор. Вот акум стоит. Черт, а двигатель-то где ?" И в самом деле: половинка восьмерочного двигателя была настолько мала, что терялась среди других агрегатов. Директора все время подкалывали: Леш, тебе надо в полу прорезать две дырки для ног, а по бокам сиденья - две ручки. Доехал до пробки, встал на ноги сквозь дырки, поднял машину за ручки - и пошел пешком по тротуару, в обход пробки. Леша отшучивался. Как-то раз мы (стояли мертвые дни, работы не было от слова совсем, поэтому фантазия и тяга к приключениям била фонтаном) обнаружили что вдвоем эту Оку вполне реально куда-то перетащить. Вдвоем брали за зад, переставляли на метр, затем переставляли перед. К вечеру Ока стояла поперек ворот мойки, ничего другого нам в голову не пришло. Улыбающийся Леша зашел с фразой "Вашу-бы энергию, да в мирных целях !!! Давайте, вытаскивайте." В другой раз двое парней приподняли перед, а третий аккуратно положил кирпичи под рычаги подвески. Колеса висели в воздухе, но если этого не знать - внешне ничего не заметишь. Леша пришел, сел в машину, пожужжал колесами и задумчивый пошел в соседний автосервис. Когда он вернулся с мастером - мы как раз вытаскивали кирпичи. "Леш, твоя машина кирпичей отложила - смотри сколько достали !!!"
Другого управляющего, на тот момент нашего начальника - звали Паша Морозов. Он был яркий представитель дельцов 90х годов - молодой, активный, с горящими глазами. Он недавно женился, на совершенно шикарной тетке. Для оплаты свадебных расходов ему пришлось продать 124 мерс и мотик (не знаю какой, тогда этой темой не интересовался. Вероятно какой-то джиксер.), и ездил он на тот момент на восьмерке, с коротким крылом. О мерсе он все время мечтал, и в минуты отдыха и мечтаний о светлом будущем любил приговаривать - "я - марки SLK", намекая на индивидуальность и эксклюзивность родстера от фирмы Мерседес. Мы правда втихую переименовали его в "Старый Ловелас-Козел", учитывая что мы были в курсе всех его похождений в сторону от жены. Поэтому когда к нам и вправду приехал помыться SLK - егойный хозяин долго не мог понять, почему коллектив мойки хохочет и повторяет "Смотри - Паша приехал". Но это было так, по доброму. Мужик был и правда хороший. Был период когда нас всех троих вместе хватил сильнейший метеоризм. Питание был смертельное, как я сейчас понимаю - батон-два хлеба и газировка на день. В каптерку управляющего стало невозможно зайти, работоспособность снизилась - все боялись сделать резкое движение - оно грозило неминуемым прорывом газов. А то и чем похуже. Паша, несущий клиенту сдачу и при этом семенящий как пингвин - из-за сжатых булок - запомнился и персоналу автомойки и клиентуре. Лет кстати через пять, мы той-же компанией случайно встретили Пашу на Арбате. Он, узнав что я езжу в одиночку на Урале с коляской (а в бытность свою на автомойке я мототранспорт наглухо отвергал) выдал фразу - "Философ значит !!!". Через некоторое время я осознал, насколько он был прав.
Зарабатывали мы тогда вроде неплохо, но почему-то все время были моменты когда мы сидели без денег. Очень хотелось кушать, а деньги обещали быть только к вечеру, после закрытия. В таком случае счастьем была машина, приехавшая на чистку салона. Пылесосом тщательно вытягивалась вся мелочь из-под сиденьев, ковров, пепельниц, кармашков. Потом пылесос открывался и можно было отправлять гонца за провизией. А самым радостным для нас был заказ на полировку. Это была исключительно ночная работа, что-бы не отвлекали посторонние заказы. И за нее хорошо платили. А если удавалось пустить ее мимо кассы - то вообще шоколад - все уходило нам в карман.
Лето, жара, 5 утра. По окрестностям института ездит 740ая БМВ, щука, с двумя босыми пацанами в трусах (Ну жарко было, фигли не раздеться-то ?). Пацаны были местами синие - полировка была восстанавливающей цветной полиролью. Собираем пустые бутылки. Багажник у Бехи большой, вопрос только где найти столько бутылок. Плюсом было то, что благодаря машине легче распугивались конкуренты. Набрав бутылок, доехали до магазина (знаменитый в тот момент магазин - Миша Квакин) и произвели обмен на десяток бутылок жигулевского. После чего так-же степенно уехали заканчивать полировку. Хозяин машины (благо он был свой - наша крыша по бандитской линии) потом долго не мог понять - куда делись 35 литров бензина, за одну ночь. Но так как наша полировка накинула ему долларей 500 при продаже машины - он в общем-то и не обиделся.
Такой вот эпизод из жизни....