Способности – это особенности личности, которые обеспечивают сравнительную лёгкость и высокое качество овладение какой-либо деятельностью.
Способности — это не врождённые качества, они существуют в процессе развития и в конкретной деятельности.
Способности к конкретной деятельности есть у каждого человека, но, в зависимости от врождённых задатков, уровень их развития у каждого свой.
В психологии различают общие и специальные способности. Способность к изобразительной деятельности относится к числу специальных. Каждая способность имеет сложную структуру .
Ведущим свойством способности к изобразительной деятельности является воображение, ведь оно помогает в воплощении замысла.
Опорным является природная зрительная чувствительность, а фоном – эмоциональный настрой.
Мы, педагоги изобразительного искусства, это учитываем, когда строим систему обучения.
Способности к изобразительной деятельности могут быть развиты у каждого и чем раньше мама, бабушка задумаются о том, что надо поощрять занятие ребёнка рисованием, тем лучше. Это продуктивная деятельность, а не потеря времени современных детей в компьютерных играх, сидении в тик токе, в интернете.
Надо создать условия для занятия рисованием, купить набор акварели, карандашей, пастели, маркеров.
Я заметила, что мальчикам больше нравятся маркеры, они ими рисуют героев компьютерных игр, машинки.
А девочки больше любят краски- акварель, гуашь.
Не забудьте купить, подарить альбом или скетчбук для занятий. Это важно, так как маркеры рисуют хорошо на специальной бумаге, а на обычной писчей, для офиса, будут просачиваться через бумагу и пачкать стол. Да, для стола тоже можно купить бюджетный специальный прорезиненный коврик и пусть он портится, а не стол. Эргономика пространства для занятий рисованием очень важна.
Для акварели тоже есть специальная бумага, продаётся в папках для акварели.
Если у ребёнка есть тяга к систематизации, то может ему подойдёт скетчбук, это такая книжка для рисования, можно рисовать как на одном листе, так и на развороте.
Чем удобно- история рисунков или рисунки по одной теме в одном месте.
Ребёнок может листать, смотреть, показывать свои работы. Через полгода может сравнить, стали ли его рисунки лучше, есть ли прогресс.
А на Вас обязанность помогать ему в организации рабочего пространства, поддерживать Вашего маленького художника.