Семантическое ядро – это основа всего продвижения в интернете. Специалисты нашей студии собрали свои знания по этой теме в рамках курса «Правильное семантическое ядро и работа с ним», а в этой статье мы постараемся кратко рассказать об их необходимости и о том, как правильно собрать СЯ для сайта.
В конце статьи вас ждет простая инструкция!
Что такое семантическое ядро?
Это упорядоченный набор фраз и сочетаний, которые описывают тематику, структуру сайта и характеризуют его деятельность. Общее название для них – это ключевые слова или ключевики. Обычно их до 20 на каждой странице, но все зависит от темы. Именно они ответят на вопрос – что посетитель найдет на этом сайте.
Что нужно знать о ключевых словах?
Чтобы семантическое ядро было подобрано верно, вы должны понимать какие ключи использует аудитория. Например, чтобы приготовить оливье, человек вводит в поисковик запрос «приготовить оливье рецепт видео».
Какие ключи использует аудитория
По популярности выделяются высоко-, средне- и низкочастотные запросы:
- Низкочастотные. Частота показов от 100 в месяц.
- Среднечастотные. Частота показов от 1000 в месяц.
- Высокочастотные. Частота показов от 10000 в месяц.
Самые конкурентные – это высокочастотные запросы. Мы не рекомендуем с ними работать с самого начала, так как продвигаться по ним крайне сложно. Лучше ориентируйтесь на низкочастотные. С ними доработайте товар, сделайте контент более полезным, добавьте различную информацию о доставке и гарантиях, пропишите метатеги (о них у нас есть целая статья) – и по этим ключевикам вы будете уже в ТОПе.
Далее переходим к среднечастотным. К ним уже необходимо будет подключать верстальщиков и программистов, чтобы наполнять страницу и сделать ее соответствующего вида.
Ключи по потребностям пользователей
— Информационные. Человек пользуется ими, чтобы найти какую-либо информацию. Пример: «Как завести машину в мороз».
— Транзакционные. Такие ключи человек вводит, когда собирается совершить действие. Пример: «Купить аккумулятор для машины».
— Другие запросы. По этим ключевикам сложно выяснить, что хочет пользователь. Пример: Человек вводит «посудомоечная машина». Что ему нужно? Он может планировать купить ее или ему просто нужна фотография, информация о них и так далее.
— Навигационные запросы. Так пользователь ищет информацию на определенных сайтах. Пример: «автосалон Skoda» или «зарегистрироваться в Pinterest».
Неспецифичные вашему бизнесу навигационные запросы при составлении семантического ядра можно игнорировать.
Учитывайте потребности аудитории при распределении ключей по страницам. Все просто: публикации информационных разделов должны отвечать на информационные запросы. Также здесь должна присутствовать часть ключей без выраженного намерения. Соответственно, на транзакционные вопросы должны отвечать страницы, где у вас находится магазин.
Как правильно собрать семантическое ядро
Первый шаг
Здесь мы максимально должны узнать о том, что продвигаем и его направление.
Что надо учитывать:
— Географию, город, район, станцию метро, известные улицы и знаковые места рядом;
— Категории продвигаемой продукции. Все какие только могут быть;
— Всевозможные названия;
— Витальные ключи – это запрос, в котором находится название бренда или компании;
— Ошибочные слова, которые такими не являются для пользователя;
— Технические параметры товара;
— Профессионализмы (слова, которые используют работающие в данной сфере);
— Возможное написание на латинице и кириллице;
— Синонимы и словоформы;
— Коммерческие слова, которые может написать пользователь к основному запросу (купить, продать, аренда и тд).
Какую-то часть придется искать самому, что-то найдется на сайте у вас или конкурентов, подсказки Вордстата и Google AdWords.
Второй шаг
Составьте таблицу всех запросов и подберите к ним уточненные и ассоциативные варианты. Для этого соберите всю информацию из Яндекс.Вордстат и Google Adwords, вводите каждое подобранное словосочетание из начального списка в специальные сервисы.
Когда мы готовили курс «Правильное семантическое ядро и работа с ним», то уделили этим сервисам отдельное внимание.
Рекомендуем использовать для автоматического подбора программу Key Collector. Как работать в ней, мы рассказывали. А еще, в планировщике Google Adwords осуществляется поиск не только по словам, но и по urlам конкурентов.
После всех вышеперечисленных действий отфильтруйте неподходящие по специфике или тематике. Для этого воспользуйтесь программами, которые убирают все минус-слова.
Что нужно вычеркнуть:
— Конкурирующие бренды;
— Неподходящие регионы;
— Другую тематику;
— Опечатки и ошибки.
Третий шаг
Теперь вы имеете список ключей, которые можно использовать для продвижения. Но сейчас это большое количество слов, которые нужно поделить на блоки в зависимости от тематики, страниц и услуг.
При SEO-продвижении придется под каждый запрос определять какому url он соответствует. Это важно сделать, иначе url не станут ранжироваться или совсем не будут соответствовать семантическому ядру.
Можно кластеризовать ручным способом, но это реально только тогда, когда проект небольшой и слов мало. Зато дешево! Если ваш сайт крупный, то лучше автоматизируйте процесс
Четвертый шаг
Кластеризацию провели и получили готовые группы. Может оказаться, что в итоге будет несколько кластеров соответствующих одному url. В такой ситуации придется создавать новые и менять структуру.
При группировке разделите все запросы на всех страницах веб-ресурса, но не допустите появление дублирующих по смыслу url.
Ошибки новичков при сборе семантического ядра
Ошибаться – это нормально. Мы собрали самые распространенные проблемы у новичков:
— Не учли географическую привязку;
— Слишком много разных слов ведут на одну страницу;
— Были собраны только очевидные запросы;
— Не учтены профессионализмы;
— Специфика клиента не была учтена;
— Идентичные запросы ведут на разные url.
Проверьте на наличие этих ошибок, иначе они повлекут за собой проблемы.
Если вам трудно самостоятельно разобраться в этой объемной теме, то рекомендуем пройти курс: «Правильное семантическое ядро и работа с ним».
Вы получите все необходимые навыки и знания, которые помогут вам зарабатывать!