Найти тему
Amazon eBay Etsy Bonanza Onbuy

Топ-5 ошибок новичков на маркетплейсах. Рассказываю об опыте своих учеников

А можно начать «с нуля»?

Или хотя бы с минимальными вложениями?

С такими вопросами ко мне часто приходят на обучение те, кто хотят освоить маркетплейсы и начать зарабатывать на них. 

Топ 5 ошибок начинающего предпринимателя
Топ 5 ошибок начинающего предпринимателя

Уже вижу, как скептически скривились те, кто не верят в старт без вложений. Я бы, может, тоже не верила, если бы сама так не начинала.

Да, на старт каждого своего проекта я выхожу с минимальными вложениями, которые потом увеличиваю в разы. Без ошибок, шишек и граблей, конечно, не обходится. 

Поэтому я и решила написать эту статью, где обобщу 5 главных промахов новичков.

Если хотя бы один начинающий онлайн-предприниматель воспользуется этой информацией, то буду считать свою миссию выполненной.  

Итак, погнали!

Финансовая подушка

Фото из интернета
Фото из интернета

Ага, скажите вы – только что рассказывала о минимальных вложениях или полном их отсутствии и тут же сразу о финансовых запасах! 

Друзья, не путайте. Вложения в старт-ап это одно, финансовая подушка – совершенно иное.

Когда вы только начинаете свое дело, глупо рассчитывать на лавину покупателей в первые часы запуска. Вы ведь не новую модель Айфонов и Плейстейшенов продавать собираетесь?

Поэтому нужно быть готовыми к тому, что на первых порах прибыль от бизнеса не будет покрывать ваши текущие потребности. Вот тут и понадобится эта финансовая подушка.

Не забывайте контролировать расходы, а ненужные уберите вовсе. 

Например, если делаете запуск в онлайне, не тратьтесь на аренду офиса, не набирайте армию сотрудников. 

Во главе угла должны стоять расчеты с поставщиками и бюджет на рекламу.

Альтернативный вариант – подстраховка. 

Например, когда я только стартовала в маркетплейсах, был уже вполне функционирующий проект по ВЭД. 

А почти треть моих учеников на начальных этапах совмещают свои запуски с основной работой. Пройдет 2-3 месяца, появится стабильная прибыль, и тогда уже можно будет подумать о перераспределении финансов. 

Без целевой аудитории

Фото из интернета
Фото из интернета

Хотите быстро оценить перспективность чьего-то бизнеса? Спросите у человека, который его ведет, кому он продает свой продукт. Если услышите в ответ что-то абстрактное, типа «Да вообще всем!», то такой бизнес точно не протянет долго.

Тут имеем дело с частой и очень грубой ошибкой – запуск бизнеса без изучения целевой аудитории.

Маркетологи придумали кучу способов для ее определения. Сегодня вкратце хочу рассказать об одном из них – 5W.

Он так называется, потому что базируется на 5 вопросах, которые начинаются на букву W. Если на них ответить точно и подробно, ваш бизнес имеет хорошие шансы на успех.

Вот эти вопросы:

What (Что?) – что собственно собираетесь продавать

Who (Кто?) — кто у вас будет это покупать, где эти люди живут, сколько им лет, какой у них доход

Why (Почему?) — почему они должны купить именно у вас, какие их потребности закрывает ваш продукт

When (Когда?) — когда этим людям может понадобиться ваш продукт

Where (Где?) — где и как потенциальный клиент может получить информацию о вашем продукте и купить

Не относитесь к анализу целевой аудитории поверхностно! Именно здесь закладывается фундамент вашего успеха.

Выход на рынок без знаний и опыта

Знания вам пригодятся
Знания вам пригодятся

Забудьте о том, что в драку главное ввязаться, а разобраться можно потом. Здесь это не работает, по крайней мере не в вашу пользу.

Без элементарных и опыта можно таких дров наломать. Выбрать не ту площадку, запутаться в нюансах. В итоге заплатите своими деньгами и нервами. Многие даже отчаиваются и бросают начатое.

Опасная экономия

В пункте о финансовой подушке уже вкратце упоминала об этом. Но хочу сделать особый акцент. 

Какой бы хороший продукт вы не предлагали, без рекламы его не купит никто. 

Слышали высказывание «Хороший товар в рекламе не нуждается»? Забудьте!

Для успешного старта вам нужны первые клиенты. Их можно привлечь исключительно рекламой. По другом никак. Все – круг замкнулся.

Отсюда вывод – на продвижении экономить нельзя!

Аутсорс

В этом вопросе есть две крайности. 

Одни все взваливают на себя и упорно прут вперед. Добраться до успешного финиша получится не у всех.

Другие нанимают много сотрудников, которым нужно платить зарплату.

Истина, как водится, где-то посередине. Не нужно бояться отдавать часть задач на аутсорс. Так разгрузите себя от рутины, появится возможность переключиться на более важные задачи.

На первый взгляд, я здесь не открыла новых горизонтов. Но знали бы вы, сколько людей регулярно совершают эти ошибки на старте! Надеюсь, теперь таковых станет меньше.

Благодарю, что дочитали статью. Подписывайтесь на мой канал.