Найти в Дзене
Быль и небыль

И вот, иду такая вся...

Рассказ.

Слышала эту историю от своей коллеги, и, конечно же, имена изменены.

фото из свободного источника. Очень похожа на героиню))
фото из свободного источника. Очень похожа на героиню))

Ее невозможно было не любить — высокая, статная, с густой шапкой пушисто-вьющихся серебристых волос, пропитанных ранней сединой пережитого горя. При первом взгляде поражало ее лицо, всегда светящееся счастливой улыбкой; и глаза — ореховые солнца, полные любви и нежности. Порой под этими солнцами появлялись морщинки усталости, но общей картины это не меняло: она притягивала восхищенные взгляды и мужчин, и женщин, и детей.

И в очередной выходной она снова появилась у нас в гостях. Я услышала ее дивный, музыкальный смех и выскочила из комнаты встречать подругу нашей семьи.

— Тетя Аля! — кричу я и кидаюсь в ее раскрытые объятия.

Она смеется, подхватывает меня и кружит, едва не сбивая моими ногами папу и маму.

Аля. Нет, ее зовут Альбина. Но после перенесенного ужаса длительной болезни и гибели мужа, она не хотела больше никогда слышать свое имя в изначальном виде, и всегда просила называть ее Алей. “Как доктора меня окрестили, так и вы меня зовите” — с улыбкой просила она.

Я знала, что все ее тело испещрено глубокими, страшными, багровыми шрамами. Я видела ее в душе на заводе. Где она работала вместе с моими родителями.

У нее была ужасная история; и моя мама поражалась стойкости Али.

Лет десять назад Аля сначала попала с мужем в серьезную аварию. Супруг не справился с управлением на скользкой, заледенелой дороге. Авто выбросило с обрыва в глубокий ров. Каким-то чудом их успели довезти до больницы. Но муж Али умер спустя две недели, не приходя в сознание. А Аля, пережив несколько операций, еще два года училась ходить и жить без мужа. Ей во всем помогал ее единственный сын — чудесный хрупкий юноша, сумевший отучиться в институте, невзирая на все трудности и преграды. Артем безумно любил свою мать, поддерживал ее, а недавно предложил ей снова поискать счастье. Предложил ей найти мужа и начать все с чистого листа. Аля долго не могла смириться с кощунственным, по ее мнению, предложением сына. Но пареньку удалось ее переубедить. И Аля принялась приводить себя в порядок и чистить перышки. Но едва она почувствовала вкус к жизни после потери мужа, случилась новая беда — у нее диагностировали рак. Снова операция за операцией, химия, лекарства, от которых нападала жуткая слабость и тошнота. В итоге, Аля справилась и с этой бедой, лишившись левой груди и части левого легкого.

Она справилась. Снова справилась, чтобы каждое утро, поднимаясь с постели, глотать обездоливающие таблетки и обнимать своего сына за завтраком, радоваться каждой минуте своей жизни. Она будто вся превратилась в неистощимое ликование жизни. Ее ореховые глаза пылали жаждой, неутомимой, взахлеб, до последней капли, до каждой молекулы тела, каждого атома, до страстной дрожи в коленях. Казалось, что она считает каждый удар своего сердца, стараясь сделать свою жизнь и жизни тех, кто ее окружал максимально счастливыми.

Аля пронеслась в гостиную, обдав всю мою семью легкими и приятными ароматами духов и выпечки. Вслед за ней помчался наш пудель Антон, повизгивая от радости — он знал, что гостья принесла ему вкусняшку. За Антоном вальяжно и с чувством собственного достоинства прошествовала наша королева Мурка, высокомерно подергивая пушистым хвостом и ревниво шлепая лапой собаку. Нам не оставалось ничего делать, как вначале пропустить животинок к гостье, иначе, они собьют с ног любого, кто встанет на их пути, даже двухметрового папу.

Мы все расселись за столом. Мама суетилась, чтобы быстренько налить всем чаю и расслабиться за приятной беседой. Животинки облепили Алю, хватая с ее тонких, полупрозрачных рук кусочки лакомств. Мурка в итоге свернулась кольцом на коленях гостьи и замурчала, прикрыв от удовольствия глаза, а пес лег на ступни, тыкаясь мокрым носом в икры Али.

Разговор, в основном, всегда начинался с невинных сплетен и о работе. Для меня это было скучно, я не слушала, ковырялась вилкой в тортике и любовалась ореховыми глазами Али, которая ни секунды не сидела без движения. Она постоянно жестикулировала, и делала это изящно, красиво; ее руки будто танцевали, выписывая в воздухе сказочные пируэты. Папа, чаще всего, на десятой минуте общения, замирал, подпирал рукой голову и с восхищением наблюдал за танцем ее рук. Кажется, он попадал под гипноз мелодичного голоса и плавных движений гостьи.

О, а вот и самое интересное! Я отложила вилку, когда мама с лукавой улыбкой напомнила Але о желании Артема выдать ее замуж.

Аля откинулась назад, пригладила седые волосы, открыв высокий красивый лоб и, сверкнув глазами, тихо начала:

— Я уже все продумала. Смотрите, как все будет. И вот, иду такая вся…

Тут Аля передает кошку папе, вскакивает и начинает дефилировать по гостиной, смешно оттопыривая губы, хлопая ресницами и делая прочие забавные движения.

— И, вот, иду я вся такая красивая, в шикарном платье, накрашенная…

— Как Валентина Владимировна? — перебивает ее со смехом папа.

К слову, Валентина Владимировна это бухгалтер. Массивная женщина-гренадер с огромным начесом на голове, цепляющим верхние балки дверных косяков, с ярко нарисованными бровями наслюнявленным карандашом, кислотно-голубыми тенями на веках до самых бровей и морковно-алой помадой, заходящей за контуры губ до носа и крошечного, всегда напряженного подбородка-пики.

— Да! Точно! — подхватила идею Аля и продолжает:

— Накрашенная, на высоких каблуках…

— Еле разгибая колени! — опять перебивает папа, заливаясь смехом, — Как Леночка!

И тут нужно тоже уточнение. Леночка — заведующая столовой на заводе. Всегда на огромных каблуках, стараясь компенсировать маленький рост. Ходит почти вприсядку, хватаясь за стены, за рабочих, за косяки, столы и так далее, чтобы не упасть.

Мама, чтобы не захрюкать от хохота, ткнулась папе куда-то в подмышку и там трясется, подвывая. Антон нервно смотрит на хозяйку и поскуливает, думая, что маме плохо. Кошка фыркает и гордо покидает гостиную. А Аля продолжает:

— И, вот, иду такая вся по проспекту. Глядь — мужчинка лежит! Дохленький, пьяненький, грязненький! Еле дышит, источая яды, растворяющие озоновый слой. Я его беру, тащу за ноги к себе домой, отмываю, оттираю, отглаживаю…

Все свои действия Аля живописует в деталях, изображая невообразимо смешную пантомиму. Я так и вижу, как она берет мужчину за одну ногу, перебрасывает его через плечо. Тянет его, волоча головой по асфальту…

Аля приходила к нам в гости каждое воскресенье, и каждый раз ее пантомима обрастала все новыми смешными подробностями, в сочинении которых активно принимал участие папа. У мамы сил не хватало на участие из-за дикого, гомерического хохота. А у меня живот болел. И щеки. Всегда и неизменно ее игра в мечту начиналась со слов “И вот, иду такая вся”… Хотя в то время Верки Сердючки еще в помине не было. "Такая вся" появилась на горизонте моей жизни, когда я ждала своего первого внука.

В очередное воскресенье Аля не появилась.

— Мам, Аля придет? — спросила я, прислушиваясь к звонку входной двери, который предательски молчал.

— Нет, солнышко. Она уехала в отпуск, на море. Мы скоро тоже поедем. У Али отпуск закончится, а у нас начнется. Но мы успеем ее увидеть перед отлетом.

Я была рада новостям и за Алю, и с нетерпением ждала ее возвращения. Месяц пролетел за хлопотами быстро. Наши чемоданы стояли уже в коридоре, когда раздался долгожданный звонок в дверь.

— Аля! — с диким воплем я бросилась ее встречать.

В коридор Аля вошла с широкой улыбкой. Она явно посвежела. Глаза сияли каким-то загадочным огнем. Мы сразу поняли, что за огонь полыхает в ее душе — следом за ней в квартиру вошел статный мужчина с аккуратной бородкой, в очках. Подтянутый и вежливый, он протянул папе руку и представился, чуть поклонившись маме и мне:

— Здравствуйте. Рад с вами познакомиться. Аля много о вас рассказывала. Меня зовут Роман Кириллович.

— О, — воскликнула мама, всплеснув руками, и счастливо посмотрела на подругу. — Проходите, проходите!

Чай, тортик, салатики на скорую руку. Я бегала из кухни в гостиную, относя на стол тарелки, которые мама со скоростью корабельного кока вручала мне. Спустя десять минут мы уже взахлеб слушали смешную историю знакомства Али и Романа Кирилловича, которые по очереди, приправляя чудесным юмором, повествовали нам без стеснения, но со смехом:

— И, вот, иду такая вся накрашенная вечером из театра по проспекту и вижу: лежит грязненький, несчастненький, бедненький мужчинка у стены одного из домов, в кустах. Думаю: “Эх, была не была, заберу. А то, что это получается — историю с вами тут придумывали, а реализовать — кишка тонка?”.

— Открываю глаза, — продолжает Роман Кириллович, — а меня эта красавица тянет по асфальту. Молчу. Жду финала. Чувствую, что улица обезлюдела, отравившись моими парами алкоголя. Она меня по лестнице в подъезде перекатывает, как колобка. Где коленом толкнет или подпирает. Где с локтя в ухо даст, чтобы голова о ступеньки не ударилась. А где зубами куртку мою прихватывает, чтобы из карманов ничего не выпало… Заботливая.

— Притащила его домой, втянула в ванную. Включила холодную воду, а он как заорет! Я пулей из ванной за утюгом или гантелей. Думаю, ну притащила на свою голову маньяка. Придется шлепнуть его чем-нибудь тяжелым. А потом, думаю: “ну, маньяк и что? Перевоспитаю”.

На деле оказалась весьма прозаичная история — Роман Кириллович возвращался в свою холостяцкую квартиру после бурной вечеринки у друзей физиков и химиков. Видно что-то они нахимичили и нафизичили изрядно, ибо ноги отказали на середине пути. Тело не слушалось, хотя Роман Кириллович оставался в сознании. Благодаря Алечке, включившей холодный душ, чувствительность тела пришла в норму мгновенно, что ученый оценил по достоинству и решил жениться на красавице с ореховыми глазами.

Спустя полгода я присутствовала на самой веселой и замечательной свадьбе. Наш пудель Антон громко храпел под столом, лежа на фате невесты, а Мурка высокомерно взирала на гостей с колен жениха.

Мы часто с мамой вспоминали Алю. Жизнь ее сложилась счастливо и благополучно. У ее сына появился братик. У братика появился песик, которого назвали Антоном, у Антона - юная и озорная подружка кошка Мурка. Все, что загадала в подробностях и с юмором многострадальная Аля, исполнилось благодаря ее неистощимой жажде жизни.

На всю жизнь история Али стала для меня примером мужества и неисчерпаемого жизнелюбия.

Спасибо, что читаете мои рассказы и сказки. Подписывайтесь, ставьте лайк, а я буду по-прежнему стараться скрасить ваш досуг.

Письмо из собачьей бездны

https://zen.yandex.ru/media/id/5e8e1467239c344cd9ec181f/pismo-iz-sobachei-bezdny-5ff99d64bb14d54ffb98fbff

Ого! Вы шутите? Bauer...

https://zen.yandex.ru/media/id/5e8e1467239c344cd9ec181f/ogo-vy-shutite-bauer-ili-rasskaz-o-tom-kak-menia-priglashali-na-prezentaciiu-kastriulek-5fe497beb28ab778a7570262

Несказанное слово 1 часть https://zen.yandex.ru/media/id/5e8e1467239c344cd9ec181f/ne-skazannoe-slovo-1-chast-5f7ed778b4802f1c4afeb196

"Тень золотой рыбки" 1 часть здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5e8e1467239c344cd9ec181f/ten-zolotoi-rybki-1-chast-5f2ccc4ac6bafd1dde08e561

Также отсюда можно перейти в первую часть рассказа "Боги, бывает, ошибаются" https://zen.yandex.ru/media/id/5e8e1467239c344cd9ec181f/bogi-byvaet-oshibaiutsia-5e8e3ad50bdf9c456a54cefb