Опытный автомобильный диагност - человек сегодня достаточно редкий, и судя по всему, со временем таких будет ещё меньше. Во-первых, системы самих автомобилей только усложняются, что отсекает недалёких людей из этой профессии. Во-вторых, подрастает поколение нулевых, которые к машине в детстве не притрагивались, и уходит старшее поколение.
Расскажу, как один опытный диагност помог мне определить, почему троит двигатель на Гранте. Причём троит только с утра, при запуске двигателя и только если с вечера я активно ездил (от работы до дома 13 км). Если ездил мало или машина стояла день-два, троения не наблюдалось.
Бестолковый диагност на первом СТО сказал поменять мне высоковольтные провода и свечи. Двигателю это не помогло, продолжал "троить". На втором СТО диагност ткнул пальцем в регулятор холостого хода. Поменяли и его, но четвертый горшок так и не закипел.
Ищем дальше....
Начал обзванивать знакомых - может, кто знает хорошего диагноста. В итоге нашёлся Дядя Валера, который в этом деле с младых ногтей. Он-то и указал на истинную причину.
Дело было в том, что в цилиндр попадал тосол. В системе охлаждения при активной езде создавалось хорошее рабочее давление, оно и впрыскивало тосол в двигатель через негерметичное соединение. В итоге тосол не давал свечке выполнить свою прямую обязанность - зажигание. Заменили копеечную прокладку, и жизнь наладилась. Троения больше нет.
Надеюсь, мужики, статья была вам полезной.
Принимаю лайки в качестве благодарности, комментарии приветствуются!
P.S.: "белого" облака на выхлопе и запах горелого тосола при запуске двигателя на холодную я даже и не замечал. Теперь буду внимательнее. И вам советую!