Найти тему
EdMarket

Как звонить клиентам после вебинаров?

Оглавление

Звонки менеджера после вебинара — добро или зло?

Автор: Ирина Мейер

менеджер по продажам EdMarket

Если вы не прошли мимо статьи, скорее всего, вопрос «Звонить или не звонить после вебинара?» вас волнует, как и меня.

Представьте, что в вашей онлайн-школе прошел бесплатный вебинар. Вы получили несколько заявок. Но число заявок можно увеличить, если обзвонить участников мероприятия. В этой статье я расскажу, как выстроить диалог, чтобы студенты видели пользу в общении с вами, а не боялись брать трубку, потому что там опять менеджер по продажам с раздражающим скриптом и долгими паузами между вопросами.

Какую пользу вы можете принести участнику вебинара?

Если вы звоните клиенту с одной целью — продать во что бы то ни стало — скорее всего, он это почувствует, и разговор не заладится. Поэтому ни в коем случае не нужно сходу продавать.

Разговор должен быть полезным для всех участников. Поэтому прежде всего подумайте, какую пользу вы можете принести клиентам. Например:

-2
  • предложить поделиться впечатлениями от вебинара, чтобы сделать его лучше. Благодаря обратной связи вы будете проводить еще более интересные бесплатные мероприятия, посетив которые, человек сможет получить еще больше пользы.
  • предложить дополнительную скидку или бонус. Например, в обмен на обратную связь или за скорость принятия решения.
  • порекомендовать дополнительные материалы. Если клиенту не хватило информации на вебинаре или ему хочется разобраться в вопросе глубже, менеджер по продажам может посоветовать исследования, статьи, вебинары.
  • рассказать обо всех возможностях вашей школы. Может в вашей онлайн-школе работает программа лояльности, есть беспроцентная рассрочка на обучение или возможность посмотреть демо-доступ курса.
  • ответить на вопросы. О вебинаре и его теме, о платных и бесплатных программах, которые у вас есть.

Согласитесь, когда вы понимаете, как много пользы можете принести собеседнику, звонить куда легче:)

Почему обзвон важен?

Давайте теперь рассмотрим другую сторону вопроса. Почему обзвон участников вебинара важен для онлайн-школы и ее процессов? Потому что общение с участниками поможет вам:

  • понять аудиторию и ее нужды. Так, после обзвона первого промо вебинара к курсу «Методист детского онлайн-обучения» мы обнаружили, что к нам пришли мамочки, которым просто была интересна тема обучения детей. Получать профессию они не планировали. Прозвон помог вовремя это выявить, скорректировать рекламу и на следующий вебинар пригласить целевую аудиторию.
  • собрать обратную связь о качестве и пользе вебинара, чтобы доработать и сделать его лучше или вообще не проводить. Не бойтесь замечаний, именно они помогут развитию вашего дела.
  • сделать быстрые продажи тем, кто готов учиться сейчас, но по каким-то причинам сразу не оставил заявку. Человек может отвлечься или столкнуться с техническими проблемами. Своевременный звонок поможет не потерять клиента.
  • установить контакт и продать в будущем тем, кто заинтересован, но не готов купить сейчас. Важно не терять связь, поддерживать общение, приглашать на мероприятия, делиться материалами, рассказывать про акции. Студенты могут присматриваться к вам много месяцев — и это нормально.
  • найти идеи для развития проекта. Так, недавнее общение с участницей вебинара заставило задуматься нас о программе лояльности для зрелой аудитории.
  • найти партнеров и спикеров. Среди вашей аудитории могут быть представители крупных компаний и специалисты. Без звонка вы это не узнаете.

Коллеги, после обзвона передавайте обратную связь всей вашей команде (продюсерам, методистам, маркетологам), чтобы скорректировать рекламу, внести правки в программу вебинара и сделать другие доработки.

Как видите, в звонках после вебинара для всех только плюсы, если общаться открыто и доброжелательно.

Как надо звонить?

1) В самом начале разговора дайте понять, что вы звоните познакомиться, получить обратную связь, которая очень важна.

-3

2) Разговаривайте дружелюбно и заботливо с позиции друга, который хочет помочь решить задачи клиента. Благодарите участника за его обратную связь. Будьте искренними с участниками вебинара, и тогда они тоже будут открыты.

-4

3) После того, как узнали «боли» клиента, предложите дополнительные бесплатные материалы, которые клиенту будут полезны. Не жадничайте запись вебинара, если он не успел его посмотреть. Так вы расположите клиента к себе.

-5

4) Только после знакомства, если вы квалифицировали участника вебинара как потенциального клиента, можете переходить к презентации вашего курса, начиная с его пользы для клиента. Расскажите, как ваш курс поможет решить задачи/проблемы участника, о которых он ранее вам рассказал.

-6

Как не надо звонить?

1) Нельзя сразу спрашивать, хочет ли участник вебинара обучаться на вашем курсе. Скорее всего, вы получите отрицательный ответ. И выстроить дальнейшее общение будет сложно.

-7

2) Не бросайте общение с клиентом, если он не готов купить прямо сейчас. Поставьте задачу на будущее, пригласите на следующие мероприятия или позвоните в дни распродажи. Не продали сейчас — продадите позже.

Коллеги, помните: каждый участник вебинара для вас имеет ценность и с ними обязательно нужно общаться. После разговора вы сразу или позже сделаете продажу либо получите обратную связь, которая поможет развитию вашего проекта.

Хотите получить удаленную профессию и зарабатывать в сфере онлайн-образования? Примерьте на себя топовую профессию с бесплатными тест-драйвами от EdMarket.