Жительницу Астрахани, решившую обновить домашний интерьер, обманули наглые мошенники, сообщает пресс-служба УМВД России по Астраханской области.
Дама закончила делать в квартире ремонт и решила украсить окна новыми шторами и занавесками. На одном интернет-сайтов ей понравился домашний текстиль и она перевела коммерсантам двадцать с половиной тысяч рублей со своего банковского счета.
Однако сроки доставки истекли, а доверчивая дама так и не дождалась покупки. Смекнув, что ее обманули, покупательница обратилась в полицию, где было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.
Действительно, это весьма распространенная ситуация. Интернет-покупки уже прочно вошли в нашу жизнь, а по статистике схем мошенничества становится все больше и больше, особенно во время кризиса.
Итак, на что нужно обратить внимание приобретая товар в интернет-магазине, или на интернет-сайте производителя.
1. Смотрим отзывы. Если восторженные отклики часто постят одни и те же покупатели, то таким сообщениям нужно доверять с осторожностью. Хорошо ознакомиться с отзывами других покупателей. Для повышения уверенности можно связаться с таким клиентом и поинтересоваться не разочаровался ли он в дальнейшем товаром.
2. В клиентском профиле на сайте обозначены дата регистрации на сайте, и время последнего визита. А по развернутым отзывам можно выделить пользователей-любителей общения. Такие юзеры обычно с радостью делятся своими впечатлениями.
3. Можно подстраховаться и пробить понравившееся изделие в интернете. Например, скопировать фото шторы и попробовать найти его по поиску изображений в других поисковых системах. Как минимум, если занавесь не найдется на китайских ресурсах, то это уже хороший знак.
4. Хорошая идея - попросить менеджера прислать дополнительные фотографии изделия. Желательно без обработки в фотошопе.
4. Важно заранее обсудить условия возврата штор, или тюля, даже если правила магазина это не предусматривают.
5. Кроме того, можно пробить через поисковик имя менеджера, ознакомиться с его социальными сетями, или блогом, а также отзывами клиентов и покупателей. Если он хотя раз показал себя с негативной стороны, или продал некондиционный товар, информация об этом неизбежно просочится в открытый доступ.
А что делать, когда ознакомиться с отзывами клиентов нет возможности? Обратить на себя внимание должны:
1. Слишком маленькие цены
Ни один продавец не работает себе в убыток. Низкая стоимость товара и прочие заманухи, типа грандиозных скидок, должны напомнить истину о бесплатном сыре в мышеловке.
2. Виртуальные счета
Вызывает серьезные сомнения продавец принимающий денежные средства исключительно на виртуальные счета вроде Yandex, WebMoney, QIWI и прочее.
Поэтому, перед тем как перевести деньги необходимо проверить информацию об этом пользователе: когда был получен аттестат, как часто используется аккаунт, заполнены ли паспортные данные.
3. Перевод денег на третье лицо
Байки продавца об украденной банковской карте и его просьбы перевести деньги на карту своего родственника или друга - это сразу "в сад". Потому что затем такой продавец неизбежно исчезнет, а владелец карты займет глухую оборону. Никаких штор и тем более денег вы не увидите. Разве что через суд, на что решится редкий незадачливый клиент интернет-магазинов.
4. Наложенный платеж для страховки
Есть мнение, что наложенный платеж — гарантия получения товара, за который можно заплатить после. Это не совсем так.
Представим себе ситуацию: на почте мы вносим сумму за посылку, но не за товар (!), плюс процент за услугу, а потом по описи получаем упакованный пакет с чем-то. Но в посылке вдруг вместо штор оказывается простая тряпка и в описи указано - тряпка. При таких раскладах доказать, что вместо тряпки ждали шторы, или тюль, а тем более вернуть деньги будет не реально. Сотрудникам почты все это вообще по барабану.
Конечно, можно побежать в банк, чтобы вернуть перевод, но если платеж прошел через интернет, то операцию можно отменить только пока перевод в статусе «В обработке».
Перевод физическому лицу в тот же банк, в которым обслуживается и клиент магазина происходит практически мгновенно. С появлением статуса «Исполнен», когда деньги по сути уже зачислены на его текущий счет, должно быть волеизъявление получателя вернуть средства. Разумеется, если был умысел прислать тряпку вместо шторы, или тюля, то деньги можно будет вернуть только через суд.
Следовательно придется отправляться в полицию и писать заявление.
5. Деньги перечислены, а продавец пропал.
Вариант только один - обратиться с заявлением местное отделение полиции.
Согласно ст. 159 УК РФ, мошенничеством признаются действия лица, завладевшего чужим имуществом путем обмана, или злоупотреблением доверия и имевшее на это умысел.
При ущербе от 1000 до 2500 тысяч рублей и при отсутствии признаков преступления подпадающих под ч.2 и 3 ст.159 УК РФ, деяние может квалифицироваться, как мелкое хищение. Это уже подпадает под ст. 7.27 КоАП РФ (Административный Кодекс).
Магазин обманул с доставкой заказанных штор, или тюля? Значит необходимо писать заявление в свободной форме. В нем нужно все подробно изложить: адрес сайта необязательного продавца домашнего текстиля, дату, фабулу события, данные контактно лица и все что о известно.
Необходимо заранее распечатать и приложить к заявлению электронную переписку с продавцом, чеки, квитанции, подтверждающие оплату товара и подложный товар, который нерадивый продавец подсунул вместо заказанных штор. Это вещественное доказательство. Сотрудник правоохранительных органов должен будет зарегистрировать ваше заявление в книге учета сообщений о преступлениях и выдать вам талон.
Рассмотрение заявления составляет не более трех суток, иногда этот срок увеличивается до десяти суток.
По истечении срока может быть возбуждено уголовное дело, однако есть вариант получить отказ, или столкнуться с тем, что заявление передадут в другие инстанции.
О принятии решения обычно уведомляют в письменной форме.
НА ЗАМЕТКУ
В МВД России действует специальное Управление «К», одной из задач которого является противодействие мошенническим действиям в интернете. В случае обмана со стороны производителя домашнего текстиля, или продавца, можно сразу обратиться в это подразделение на официальном сайте МВД.
Для того, чтобы избежать обмана и гарантировано получить отменные, качественные шторы, или тюль обращайтесь к нашим специалистам.
Наш онлайн-каталог постоянно обновляется, чтобы вы могли купить занавеси, отвечающие модным трендам в области дизайна интерьеров. Заказ легко сделать на сайте https://shopprofi.ru/ с доставкой на дом или до пункта выдачи.
Наш бренд — это залог качества и долговечности изделия.
#аксессуар #positive #декор #декордлядома #дизайн #бессонница #интерьер #тюль #здоровыйсон #шторы #портьера #оптимизм #позитив #красота #стиль #мода #inva #комфорт #blesslight #наматрасник
+7 (985) 204 83 07
shopprofi.ru
info@shopprofi.ru
Ежедневно: с 09:00 до 20:00
г.Москва, 2-ой Лихачёвский переулок д.7, с.1
https://www.wildberries.ru/brands/inva
https://www.ozon.ru/category/tyuli-15116/inva-73826996
https://www.instagram.com/shopprofi.ru
https://ok.ru/profile/575724033351