Езда по бездорожью дарит наслаждение от встречи с дикой природой и преодоления преград, которые она ставит на твоем пути. Чтобы получить порцию адреналина и положительных эмоций от таких приключений, совсем не обязательно обзаводиться лифтованным джипом, увешанным лебедками, шноркелями и стальным бамперами. Во многих случаях для этой цели гораздо лучше подойдет не классический внедорожник, а квадроцикл или снегоход – в зависимости от сезона. Такая техника может провести райдера по таким маршрутам, по которым джипам путь заказан.
Успех экстремальных путешествий зависит от надежности мотовездехода и ключевого элемента его привода – ремня вариатора. Вариаторные трансмиссии знакомы многим автовладельцам, поскольку в легковых машинах они применяются достаточно давно и массово. Но в квадроциклах и снегоходах своя специфика. В отличие от автомобилей, где ремень вариатора может без проблем пройти 100 000, а то и 150 000 километров пробега, у «квадриков» и «снежиков» его приходится менять гораздо чаще. И следить за его состоянием нужно гораздо пристальней. Ведь в случае поломки в непроходимую глухомань эвакуатор не вызовешь, да и мобильная связь может отсутствовать. Не случайно к ремням вариаторов квадроциклов и снегоходов предъявляются повышенные требования по качеству, производительности и надежности.
Ремень ремню рознь
В портфолио Dayco представлены ремни вариатора для большого количества моделей и разновидностей снегоходной и ATV техники.
Для вариаторных трансмиссий мототехники Dayco предлагает ремни трех основных классов. Каждый из них соответствует мощности двигателя и особенностям эксплуатации снегохода или квадроцикла.
Ремни серии HP (High Performance) отличаются оптимальным соотношением цена/качество. Эти ремни идеально подходят тем, кто нечасто совершает поездки по бездорожью и склонен к спокойному стилю вождения. В ремнях HP используется полихлоропреновая резиновая смесь и арамидный корд. При аккуратной эксплуатации техники ремни HP живут долго и счастливо.
Обладателю более мощной модели снегохода или мотовездехода, не упускающего возможность активно прохватить по бездорожью, адресованы ремни серии HPX (High Performance Extreme). Ремни Dayco HPX изготовлены из полихлоропрена, армированного волокном усиленного арамидного корда – это обеспечивает повышенную прочность и долговечность. Ремень Dayco HPX легко отличить от более простого HP по наличию ребер на внешней стороне – они делают ремень более гибким и предотвращают износ ремня из-за перегрева, обеспечивая отвод тепла.
Для опытных райдеров, привыкших выжимать из своей техники максимум, предназначена самая крутая серия ремней XTX (Xtreme Torque). Эти ремни способны вынести практически любые невзгоды. Ремни Dayco XTX подвергаются запредельным нагрузкам во время спортивных гонок и отлично работают на технике с мощным движком – объемом двигателя более 800 кубов при оборотах 12000 в минуту и выше. Не зря ремни XTX называют супернадежными. Daycoизготавливает их из специального полимерного материала c самым высоким уровнем армирования, который сохраняет свои характеристики при любых рабочих температурах. Ремень XTX не спутаешь с другим ремнем Dayco: у него есть зубья, глубокие на внешней стороне и закругленные на внутренней.
Особенности ремней для квадроциклов Dayco XTX:
· Более быстрый и стабильный отклик дроссельной заслонки на высоких скоростях
· Более быстрый отклик дроссельной заслонки при ускорении на средней скорости
· Повышенное вторичное ускорение на высоких оборотах
· Снижение проскальзывания при самых высоких уровнях крутящего момента
· Лучшая производительность при торможении двигателем
· Прочностная надежность, проверенная при повышенных оборотах двигателя (более 12000 в минуту)
· Работа при более холодных температурах (в сравнении с аналогами)
Кстати, типоразмерная линейка ремней XTX позволяет применять их вместо ремней HP. Многие райдеры прибегают к этому для того, чтобы повысить надежность и срок службы вариатора в не особо мощной технике, ведь выносливость ремней Dayco XTX по определению очень высока.
Чтобы ремень не подвел
Даже самый прочный и выносливый ремень обладает определенным ресурсом, который рано или поздно исчерпывается. После этого привод неизбежно выходит из строя. Чтобы это не случилось неожиданно и, как это часто бывает, в самый неподходящий момент, нужно следовать простому правилу: периодически внимательно осматривать ремень, как минимум перед началом сезона и при регламентных работах по обслуживанию техники. Если на поверхности появились трещины или видны разрывы резины и корда, ремень придется менять. Важно отметить, что причины появления такого рода повреждений часто кроются не в самом ремне. Порой они связаны с деталями, с которыми ремень контактирует, либо с особенностями эксплуатации техники конкретным владельцем. Так, например, истирание одной из боковин ремня, как и его полное разрушение, может стать результатом несоосности шкивов.
Нужно помнить, что ремень изнашивается не только при эксплуатации, но и от процесса естественного старения, если долго лежит на складе или в гараже. При соблюдении правил хранения ремни Dayco сохраняют рабочие характеристики на протяжении семи лет с момента изготовления.
Установить новый ремень вариатора в квадроцикле или снегоходе проще, чем в автомобиле. Однако тут тоже нужны определенные знания и навыки. Эксперты Dayco советуют доверить эту процедуру специалистам. Если при монтаже будут допущены ошибки, ремень долго не прослужит. А чтобы правильно установленный ремень вариатора полностью отработал заложенный в него ресурс, его нужно правильно обкатать. Первые 50 километров пробега после замены ремня ездить следует при оборотах мотора не выше средних.