В этом году исполнилось 130 лет со дня рождения Осипа Мандельштама, в честь чего российские и иностранные артисты записали трибьют-альбом, посвященный поэту. Мы послушали его и разобрались, кто лучше всего справился с задачей и не лишний ли здесь Мирон Янович.
Отдать дань уважения Осипу Мандельштаму и напомнить о красоте его стихов собрались самые разные артисты, которых трудно представить вместе на одной сцене. И альбом получился пестрый и разносторонний. Открывает альбом Алина Паш, украсившая своим вокалом стихотворение «Среди лесов унылых и заброшенных».
Выбор редакции
Группа «Свидание» положила на музыку стихотворение «Нежнее нежного». Получилось удивительно светло и мелодично, действительно нежнее нежного, так как «Свидание» умеют, со всей любовью.
Леонид Агутин исполнил «Золотистого меда струя из бутылки текла» – душевно, проникновенно, как воспоминание о теплом прошлом.
Грузинская группа «Mgzavrebi» исполнили «Веницейскую жизнь» на грузинском – и словно подтверждение того, что красивые стихи звучат красиво на любом языке.
Группа «Сансара» исполнила «Луч», и получилась настоящая баллада, если хотите, по-особенному романтичная и трогательная серенада.
Кто не дотянул?
С серьезной задачей добавить поэзии Мандельштама актуального в прямом смысле слова звучания достойно справились Noize MC, О! МАРГО и «Обе Две», «Zoloto», Женя Мильковский, Даниил Шейк, OQJAV, а также IOWA и Алина Орлова, по-разному хорошо исполнившие «Возьми на радость из моих ладоней». Эти треки с альбома обязательно понравятся поклонникам музыкантов.
А вот Илья Лагутенко, «Курара», Володя Котляров, Александр Маноцков, Tequilajazzz и Билли Новик справились с исполнением не так хорошо, как говорится, сильно «на любителя» – мелодии получились однообразными, а исполнение – монотонным.
А что же Oxxxymiron?
Мирон Федоров не выпускал сольных треков с 2017 года, когда вышла «Биполярочка». С того момента поклонники слышат Окси только на фитах и в раундах баттла. А новый альбом репера фанаты ждут уже более пяти лет. Все это время Мирон Янович занимался чем угодно, но не написанием текстов: политикой и своей личной жизнью, пробовал себя в роли наставника для молодых реперов и снимался в кино.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что сольный трек на трибьюте вызвал такой живой интерес. И следом, к сожалению, разочарование. Мирон словно читает у доски стих под унылый бит, и слушать это, к сожалению, не интересно.
Такой очевидный провал не злит, а скорее огорчает поклонников творчества одной из наиболее знаковых фигур в рурепе. Надежда на хороший (или хоть какой-нибудь) альбом продолжает таять.