Найти тему
Компания Dayco

Привод вспомогательного оборудования мотора: обманчивая простота ремня

Несколько десятилетий назад, когда основным транспортом советских автомобилистов были приснопамятные «жигули» или «волги», одним из самых популярных лайфхаков было использование подручных средств при экстренной замене оборвавшегося ремня генератора. Все были в курсе, что он может лопнуть в любой момент, но только самые предусмотрительные автовладельцы возили с собой запасной ремень. Остальные в случае поломки тянули до ближайшего магазина автозапчастей на аккумуляторе. Или вспоминали советы бывалых и приспосабливали вместо ремня веревки или поясные ремни, чтобы добраться до места назначения.

На фото: прошлое и настоящее привода навесного оборудования
На фото: прошлое и настоящее привода навесного оборудования

Те времена остались в прошлом, как и многие уловки автолюбителей. А все потому, что по мере развития и совершенствования конструкции двигателей условия работы приводных ремней, как и требования к ним, кардинально изменились. За последние несколько десятков лет система ременного привода значительно усовершенствовалась: автопроизводители добавили в неё больше агрегатов и отошли от морально устаревших клиновых ремней, перейдя на ремни поликлиновые. Да и конструкция самих ремней стала сложнее: увеличилось количество ребер и длина, что позволило использовать один ремень вместо нескольких. Появились двусторонние и эластичные ремни.

-3

Технический прогресс не стоит на месте, вместе с ним продолжают совершенствоваться и ремни. Ведущий разработчик и производитель систем привода Dayco широко применяет новейшие материалы для создания своих ремней. Все поликлиновые ремни изготавливаются из материала EPDM — передового состава, пришедшего на замену устаревшему хлоропрену (CR).

-4

По своим эксплуатационным свойствам материал EPDM превосходит хлоропреновую резину: он устойчив к воздействию моющих средств, дорожных реагентов, технически жидкостей и погодных условий и отличается низкой скоростью естественного старения. Ремни Dayco сохраняют рабочие характеристики на протяжении всего срока эксплуатации даже в условиях повышенных нагрузок и прекрасно работают в широком диапазоне температур. Для сравнения, у материала CR этот показатель находится в пределах от -35 до 110 С, в то время как у EPDM диапазон рабочей температуры заметно шире — от -50 до 150 С.

-5

Кстати, эластичность и прочность на растяжение у ремней EPDM тоже на порядок выше. У этилен-пропиленового каучука по сравнению с хлоропреновым имеется лишь один недостаток: меньшая прочность на разрыв. Однако применительно к компонентам системы привода этот показатель не столь существенен: характеристики прочности зависят не столько от типа резины, сколько от характеристик армирующего полиэстерового корда ремня.

Надо сказать, что ременной привод некоторых двигателей последних поколений подвергается особенно высоким нагрузкам. Для таких применений Dayco усовершенствовала смесь EPDM. Ремни последнего поколения из состава EPDM3 в состоянии передавать повышенную нагрузку, поддерживая неизменным срок службы всей системы. А в некоторых случаях ремни дополнительно усиливают, вводя в материал ремня волокна сверхпрочного кевлара.

Когда следует менять приводной ремень?

Но даже самый технологически продвинутый и долговечный ремень обладает определенным сроком службы, по истечении которого он выходит из строя. Каждый автопроизводитель устанавливает межсервисные интервалы обслуживания конкретной модели автомобиля, в зависимости от модификации и типа двигателя. В руководстве по эксплуатации автомобиля обязательно указываются и сроки замены ремня. Так что основные критерии для определения момента замены ремня – пробег автомобиля или срок службы изделия, смотря, что наступит раньше.

Необходимо также учесть, что манера вождения напрямую влияет на срок эксплуатации приводного ремня. Экстремальные нагрузки – езда по горам, интенсивный трафик в мегаполисах или запыленных районах, передвижение на автомобиле с прицепом – быстрее изнашивают ремень. При особенно частых и значительных нагрузках ремень может исчерпать ресурс безопасной эксплуатации несмотря на то, что по километражу пробега срок замены еще не наступил. При выявлении каких-либо повреждений, пятен масла или издаваемых нехарактерных звуков ремень следует заменить.

Когда глаз — не алмаз

Некоторые автомобилисты выбирают в магазине новый поликлиновый ремень «на глазок». Прихватив снятое с машины «резинотехническое изделие» в качестве эталонного образца, они сравнивают его с новым исключительно по длине. При таком методе подбора велик риск ошибки, ведь снятый ремень будет в определенной степени растянут предшествующей эксплуатацией. Кроме того, можно не учесть специфику конкретного двигателя, если в нем используется «нестандартный» ремень — например, усиленный, эластичный или с тканевым покрытием профиля. Это ключевые аргументы в пользу того, чтобы заказывать деталь по соответствующим каталогам. Причем это касается не только оригинальных каталогов автопроизводителей, где подбор комплектующих обычно осуществляется по VIN-коду, но и аналогов. Тем более что многие запчасти-заменители не уступают оригинальным ремням по качеству при заметно более низком ценнике.

Чтобы облегчить потребителям поиск подходящей запчасти, крупные производители приводных ремней создают онлайн-каталоги, с помощью которых нужную деталь можно подобрать быстро и безошибочно. На сайте Dayco достаточно задать марку и модель машины и уточнить параметры двигателя, и программа немедленно выдаст каталожный номер подходящего ремня и дополнительных комплектующих. Кстати, сделать это можно и через мобильную версию каталога. Определившись с артикулом, останется только оформить заказ детали у продавца.

-6

Не стоит забывать, что не только ремень подвержен износу в системе привода, но и так называемые «жесткие» элементы трансмиссии – шкивы, ролики, натяжители. Им также необходимо уделить внимание перед заказом нового ремня, поскольку им также может понадобиться замена. Особенно в случае, если ваш ремень поизносился или вышел из строя преждевременно – это явный признак неисправности системы привода или отдельных её компонентов. Как правило, бывает достаточно приобрести готовый комплект для замены приводного ремня, предназначенный специально для конкретного автомобиля. Этот вариант предпочтительнее во всех отношениях: все компоненты в наборе подобраны производителем привода таким образом, чтобы оптимально работать вместе. Да и стоимость комплекта обычно ниже суммы, которая потребуется для покупки компонентов аналогичного качества по отдельности.