Смотрю я на шумиху вокруг Навального, которого уже три или четыре раза травят, да все никак не отравят, и думаю, а вдруг его не могут отравить потому, что он новый Митридат? Не знаете, кто это? Сейчас расскажу!
Митридат VI Евпатор (да-да, современный город Евпатория назван в его честь) был правителем Понтийского царства. Основой его был Боспор, занимавший весь полуостров Крым. Потом к нему присоединили южную часть современной Украины, Кубань, Абхазию и почти всю территорию современной Турции.
Разумеется, это не могло не вызвать конфликта с Римской империей, которая как раз в это время усиленно расширялась на восток. Казалось бы, римская армия, как более организованная, лучше вооруженная и обладавшая большим боевым опытом, должна была просто смести понтийцев. Но все оказалось не так просто. Бои шли с переменным успехом и даже одерживая победы, полностью уничтожить армии Митридата так и не удалось.
Противостояние Рима и Понта вылилось в три войны, названных Митридатовыми. В итоге, отчаявшись победить в открытом бою, римляне решили прибегнуть к хитрости. Они отправили в Боспор шпионов, которые стали подговаривать местных жителей к восстанию против Митридата.
Поскольку жителям постоянные войны уже надоели хуже горькой редьки, они охотно слушали провокаторов. А те раздавали всем свитки, где были нарисованы дворцы Рима, знатные патриции в носилках, гладиаторские бои и прочие развлечения. Но больше всего жителям нравилось, что римские императоры то и дело бесплатно раздавали хлеб всем желающим. То есть можно ничего не делать, только жить в свое удовольствие! А заканчивались разговоры намеками, что, если бы не Митридат, и они могли бы жить так же.
В итоге в разных районах Боспора вспыхнуло восстание. Сначала маленькие, разрозненные отряды, которые объединились в армию, когда в главе восставших встал сын Митридата Фарнак. В своих речах он говорил, что отец слишком долго правит страной, нужна сменяемость власти. Хотя на самом деле ему просто надело ждать, пока тот освободит ему трон.
Тем временем Митридат, занятый подготовкой нового похода против римлян, не придавал значения новостям о восстании. А оно между тем охватило весь Боспор, под властью Митридата оставалась лишь столица, город Пантикапей. Он был отрезан и от своих армий, и от флота, и даже от гарема с женами и наложницами. Желая хоть как-то отвлечься от мрачных мыслей, он собрал всех вельмож в одном из залов дворца и устроил богатый пир.
Неизвестно, сколько бы они так пировали, если бы в зал не ворвался стражник с известием, что мятежники во главе с Фарнаком вошли в город. Перепуганные вельможи начали вскакивать со своих мест, но их остановил громкий голос Митридата:
-- А НА ПОСОШОК?!
Вельможи не посмели ослушаться царя и остались на своих местах. Он обошел стол и сам налил каждому вина из личной фляги.
-- Выпьем за нас с вами... и хрен с ними!
Вельможи быстро осушили бокалы, после чего, решив, что их больше не задерживают, вскочили со своих мест и кинулись к выходу. Но тут с ними начало происходить что-то странное. Одни спотыкались и падали на ровном месте, у других начал страшно болеть живот, а третьих кружилась голова... Не прошло и нескольких минут, как все они рухнули на пол и забились в предсмертных судорогах. До двери не добрался ни один.
-- Ну что, лизоблюды? Хотели продать меня с потрохами и пойти служить моему сыну? А вот хрен вам в рот!
Как вы уже догадались, вино во фляге Митридата было отравлено. Но радость его была недолгой. Ведь он пил вино наравне со всеми, а между тем был не только жив, но и вполне здоров. И тут он вспомнил, как в молодости, едва заняв трон, очень боялся, что его отравят. Поэтому он начал каждый день принимать яд небольшими дозами, надеясь, что это поможет организму выработать устойчивость против него.
-- Блин, я же не могу отравиться! Только зря хороший яд перевел! Но что теперь? Неужели я попаду живым в руки мятежников?
Он в панике выбежал из зала. На входе он увидел стражника. Тот, без сомнения, слышал о мятежниках, но дисциплина оказалась сильнее страха и он остался на посту.
-- Ты-то мне и нужен! Убей меня!
Стражник страшно перепугался, но не посмел ослушаться царского приказа. Он вытащил из ножен кинжал и ударил Митридата в грудь. Тот свалился на пол. В предсмертном бреду он увидел, что рядом стоит его отец, Митридат V.
-- Отец, все кончено?
-- Да, сын мой. Ни один царь не правит вечно.
-- Мой взор застилает тьма...
И Митридат умер. Его сын Фарнак, желая выслужиться перед римлянами, приказал забальзамировать его труп и отправить в Рим. Но это уже другая история...
А причем здесь Навальный, спросите вы? Да притом, что его так же вот уже сколько времени никак не могут отравить. Так что советую нашим заплечных дел мастерам вспомнить уроки прошлого и использовать кинжал. А еще лучше ледоруб!