Найти в Дзене

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Математика 4 класс.

Изображение взято из открытого источника
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Цели: закрепить знания учащихся о делении на числа, оканчивающиеся нулями; навыков деления многозначного числа на двузначное или трехзначное число;
развивать речь, внимание, логическое мышление, умение делать выводы;
Оглавление
Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Цели: закрепить знания учащихся о делении на числа, оканчивающиеся нулями; навыков деления многозначного числа на двузначное или трехзначное число;

развивать речь, внимание, логическое мышление, умение делать выводы;

прививать любовь к математике, уметь применять полученные знания в жизни, в быту, на практике.

Методы: словесный, наглядный, объяснение, демонстрационный.

Тип урока: комбинированный.

Форма: интегрированный.

Компетенции: коммуникативная, математическая, практическое применения знаний, речевая, информационная, компетенция осведомленности.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, наглядности, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока.

1. Оргмомент. Приветствие.

Учитель: «Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может полюбить математику,

Урок математики посвящается!»

Готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

Страница 129, задача 572, примеры 573. Устно.

Сдача тетрадей на проверку учителю.

3. Актуализация знаний.

Сообщение темы и плана работы на уроке.

Раздача рабочих тетрадей.

Учащиеся:

«Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим».

«Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь».

Запись числа. Классная работа.

Минутка чистописания: 2202. Составление кластера на число (коллективная работа).

Работа по карточкам.

7200:900 3200:8

2400:600 5000:1000

360:60 8100:9

4900:700 18000:3000

Устный счет.

Задача 1.

Великий литературный деятель Алишер Навои написал более 2700 литературных произведений, а его соратник, поэт и правитель Захириддин Бабур в 3 раза меньше. Сколько литературных произведений написал Захириддин Бабур? (Числа даны условные)

- Что вы знаете об Алишере Навои? Захириддине Бабуре?

Выступление подготовленных учащихся. Биографические сведения об Алишере Навои и Захириддине Бабуре (доклады и стихотворения).

Краткая информация

Навои (Навои Низамаддин Мир Алишер) – известнейший узбекский поэт, государственный деятель, мыслитель. Известно, что он был уроженцем Герата, где в 1441 г. появился на свет в семье Гиясаддина Кичкине, занимавшего чиновнический пост в государстве Тимуридов. Дом отца Навои служил местом встреч людей, имеющих непосредственное отношение к миру искусства, философии.

Сам Навои стал известным поэтом уже в 15-летнем возрасте. Его произведения были написаны на фарси и на тюрки, причем стихосложением на этих языках он владел одинаково превосходно. Ему довелось учиться в трех медресе, находившихся в Герате, Мешхеде и Самарканде. Одним из учителей Навои был человек, который впоследствии стал его соратником и другом – Джами. Судьба свела его и с Хусейном Байкарой, будущим повелителем Хорасана; они вместе учились в Герате. С младых ногтей Алишера Навои воспитывали бок о бок с детьми знатных семей. Его дружеские отношения с наследником престола, завязавшиеся в детские годы, были пронесены и через всю жизнь.

Вершина творчества Навои — знаменитая «Пятерица», включающая в себя пять эпических поэм: дидактическую «Смятение праведных» (1483) и сюжетные героические (дастаны) «Лейли и Меджнун» (1484), «Фархад и Ширин» (1484), «Семь планет» (1484), «Стена Искандера» (1485).

О народе

Считаться лучшим средь народа может тот,

Кто больше людям пользы принесет.

Если мир на земле, то народу прибавиться,

И народом свое государство восславиться.

О духовных ценностях и нравственности

Кто совесть не имеет, то не человек,

Имея все богатства, нищий он во век.

Раздай, что нажил - в щедрости вся выгода твоя, Ведь в мир иной имущество с собою не возьмёшь. Всё то, что ты скопил, оставишь в этой жизни, И только память благодарную с собою возьмёшь.

О пользе знаний

Один от безразличья глупостью цветёт, Не ведая, что делает и как живёт его народ. Другой живёт познанием мудрости людей, Постигший знания народа счастье обретёт.

Краткая биография

Бабур Захир-ад-дин Мухаммад - узбекский и индийский правитель, прославленный полководец, политик и общественный деятель, основатель государства Великих Моголов в Индии, писатель, поэт - появился на свет в 1483 г. 14 февраля в городе Андижан. По отцовской линии был потомком рода Тимуридов, праправнуком знаменитого Тамерлана. Не исключено, что его предком по материнской линии был Чингисхан. Мальчику не было и 12 лет, когда после отца он стал возглавлять Фергану, небольшое княжество.

Бабур был вынужден покинуть родную землю. Оставшийся с самыми верными людьми Бабур захватил сначала территории совр. Афганистана, а позже - и Индию. Установил в Индии свою власть и укрепил её. Ставший одним из богатейших падишахов того времени, он все равно скучал по родной земле. Его страдание по родной земле было заметно во многих его мемуарах.

Ты на чужбине — и забыт, конечно, человек!

Жалеет только сам себя сердечно человек.

В своих скитаньях ни на час я радости не знал!

По милой родине скорбит извечно человек

За свою 47-летнюю жизнь Захириддин Мухаммад Бабур оставил богатое литературное и научное наследие. Его перу принадлежит знаменитое “Бабур-наме”, снискавшая мировую признательность, оригинальные и прекрасные лирические произведения (газели, рубаи), трактаты по мусульманскому законоведению (“Мубайин”), поэтике (“Аруз рисоласи”), музыке, военному делу, а также специальный алфавит “Хатт-и Бабури”.

Бабур переписывался с Алишером Навои.

4. Работа по новой теме.

Объяснение учителем.

- Рассмотри, как выполнено деление 68 600 : 700

1) Объяснение:

«Надо разделить 68 600 на 700.

Первое неполное делимое – 6860 десятков. Значит, в частном получается десятки и единицы, то есть две цифры.

Разделим 6860 на 700. Для этого разделим 68 на 7, получим 9 – столько десятков будет в частном.

Умножим 700 на 9, получим 6300 – столько десятков разделили.

Вычтем 6300 от 6860, получим 560 – столько десятков осталось разделить.

Сравним остаток с делителем: 560 < 700.

Второе неполное делимое – 5600 единиц.

Разделим на 700. Для этого 56 разделим на 7, получим 8 – столько единиц будет в частном.

Умножим 700 на 8, получим 5 600. Все единицы разделили.

Читаем ответ: частное равно 98».

Объясни, как сделать проверку.

Алгоритм выполнения деления:

Первое неполное делимое...

Разделим…

Умножим…

Вычтем…

Сравним остаток с делителем…

Второе неполное делимое…

Разделим…

Умножим…

Читаем ответ…

2) Объясни по записи, как разделили 238 500 на 900.

Первичное закрепление полученных знаний.

Примеры № 575. Работа у доски.

Решите: 32 800:800 42 300: 900 249 500 : 500

Задача № 576. Устно.

На школьном участке разбили цветник на площади 60 м2 . Это составило одну пятую часть общей площади участка. Чему равна общая площадь участка?

Решение: 60 * 5 = 300 (м2) – общая площадь участка.

Ответ: 300 м2.

Задача № 577.

Черепаха и гусеница движутся в противоположных направлениях. Скорость черепахи 22 см/мин, а скорость гусеницы 14 см/мин. На каком расстоянии они будут через 2 минуты?

Решение:

Сначала. Какое расстояние они пройдут через минуту?

1) 22 + 14 = 36 (см) – они пройдут через минуту.

На каком расстоянии они будут через 2 минуты?

2) 36 * 2 = 72 (см) – они пройдут через 2 минуты.

Выражение: (22 + 14) * 2= 72

Ответ: на расстоянии 72 см.

Примеры № 578.

Найдите значение выражений с*d, если

с = 308, d= 90

с = 627, d = 400

с = 7 060, d = 8

5. Музыкальная физминутка.

6. Закрепление.

Самостоятельная работа.

Работа по индивидуальным карточкам.

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

825 : 5 215 ∙ 4

5472 : 4 4238 ∙ 7

4371 : 3 40632 ∙ 8

Найдите неизвестное число, зная, что ½ его часть равна 8.

Вся дыня весит 6 кг. Сколько кг весит 1/3 часть дыни?

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

576 : 4 3875 ∙ 6

5418 : 3 14398 ∙ 7

6255 : 5 46504 ∙ 4

· Сколько километров проходит пароход за ¼ часть часа, если за час он проходит 20 км?

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

496 : 4 5603 ∙ 6

25632 : 2 3303 ∙ 7

7284 : 6 73504 ∙ 9

Найдите неизвестное число, зная, что ¼ его часть равна 16.

Какую долю от метра составляет 1 дм?

Игра «Бинго».

1. Если первое слагаемое равно х, второе - 3000, а сумма этих чисел равна 7000. Найди неизвестное слагаемое.

2. 68959 кг = …т ….кг

3. Вставь пропущенное слово: «Чтобы найти…. , нужно скорость умножить на время».

4. Вставь пропущенное слово: «Чтобы найти…. прямоугольника, надо длину умножить на ширину».

5. Вставь пропущенное слово: «Чтобы найти…. квадрата, все стороны сложить или а* 4».

6. О ком говорится в следующих строках: «Известно, что он был уроженцем Герата, где в 1441 г. появился на свет в семье Гиясаддина Кичкине, занимавшего чиновнический пост в государстве Тимуридов. Дом отца …. служил местом встреч людей, имеющих непосредственное отношение к миру искусства, философии».

7. О ком говорится в следующих строках: « Они «заткнут за пояс» любого бодибилдера – в их теле находится около 4000 мускул (для сравнения, в человеческом их всего 629) и они не обладают скелетной структурой тела».

8. О ком говорится в следующих строках: «Так, однажды был зарегистрирован случай ….-долгожительницы родом с Индийского океана. Когда ее поймали, ее возраст оценили в 50 лет, позже она прожила еще 152 года в неволе».

9. 1 мин 25 с = … с

10. 234 000 : 1000 =….

Алишер

Навои

85 с

Х = 4000

68 т 959 кг

Черепаха

Периметр

квадрата

234

Гусеница

Площадь прямоугол.

Расстояние

(S)

Алишер

Навои

85 с

Х = 4000

68 т 959 кг

Черепаха

Периметр

квадрата

234

Гусеница

Площадь прямоугол.

Расстояние

(S)

Алишер

Навои

85 с

Х = 4000

68 т 959 кг

Черепаха

Периметр

квадрата

234

Гусеница

Площадь прямоугол.

Расстояние

(S)

Алишер

Навои

85 с

Х = 4000

68 т 959 кг

Черепаха

Периметр

квадрата

234

Гусеница

Площадь прямоугол.

Расстояние

(S)

Алишер

Навои

85 с

Х = 4000

68 т 959 кг

Черепаха

Периметр

квадрата

234

Гусеница

Площадь прямоугол.

Расстояние

(S)

КЛЮЧИ:

1. 4 000

2. 68т 959 кг

3. Расстояние.

4. Площадь

прямоугольника.

5. Периметр

квадрата.

6. Алишер Навои.

7. Гусеница.

8. Черепаха.

9. 85 с.

10. 234

Алгоритм выполнения деления:

Первое неполное

делимое...

Разделим…

Умножим…

Вычтем…

Сравним остаток с

делителем…

Второе неполное

делимое…

Разделим…

Умножим…

Читаем ответ…

с * d

с = 308, d= 90

с = 627, d = 400

с = 7 060, d = 8

7. Итоги урока. Оценивание.

-О чем говорили сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- что понравилось вам на уроке?

8. Домашнее задание. Страница 110, примеры 579, задача 580.