Найти тему
Garash54

Мотор возьмет все: стоит ли покупать Nissan Patrol VI за 2,5 миллиона рублей

Добрый день, читатели и подписчики канала "Garash54". Спасибо, что читаете мои статьи, делитесь ими в социальных сетях и оставляете комментарии. Спасибо за Ваше внимание.

Этот внедорожник у нас безнадежно проиграл конкуренцию своему главному идеологическому оппоненту – Toyota Land Cruiser 200. Пока «крузак» менял обвесы и собирал сливки в сегменте, продаваясь тысячами, Patrol имел в разы меньшие продажи.

Состояние кузова – не главная проблема при покупке подержанного Patrol. Да, большинству машин уже 5-9 лет, но их остаточная стоимость еще слишком велика, чтобы перестать о них заботиться.

Соответственно, до серьезных проблем дело обычно не доходит. У машин без обширной аварийной истории дефекты косметические и типовые. В основном это сколы на капоте, стойках лобового стекла, кромках арок и дверях, притертости на бамперах и «жучки» на большой двери багажника.

Большое лобовое стекло зачастую живет недолго, особенно с учетом трассовой эксплуатации многих машин, да и фары уже могут быть слегка затертыми.

-2

Нижнюю часть машины нужно осматривать не менее внимательно. Во-первых, у Patrol есть рама, и на ней выбит VIN.

Для ремонта имеется выбор неоригинальных деталей, но и цены на оригинальное «железо» вполне умеренные с учетом класса. Например, передние рычаги стоят по 10-15 тысяч, а вдобавок к ним предлагается куча вариантов сайлентблоков и даже отдельные предложения по шаровым опорам. Оригинальная ступица в сборе – это 30 тысяч, но аналоги начинаются с суммы в буквальном смысле на порядок меньше.

-3

Единственная «незаменимая» деталь в подвеске – это амортизаторы. У Patrol нет пневмобаллонов и управления клиренсом, но есть собственное ноу-хау: амортизаторы с гидросистемой.

С точки зрения содержания эта «дорожная магия» означает необходимость покупать оригинальные амортизаторы по 20 тысяч за штуку и периодически обслуживать и прокачивать гидравлический контур.

-4

Тормоза редко вызывают нарекания: впереди здесь применены приличные четырехпоршневые механизмы, которые дополняются простенькими задними – однопоршневыми с плавающей скобой.

Комплект оригинальных колодок обойдется тысяч в 5, неоригинальные – от тысячи, а за передний тормозной диск приличного качества в любом случае придется отдать те же 5 тысяч. В общем, все было бы просто и дешево, если бы не главный тормозной цилиндр с электронным управлением. Пока все это работает, никто на тормоза не жалуется, но новый ГТЦ в сборе стоит под сотню тысяч рублей, так что об этом лучше помнить.

Зато рулевое управление с гидроусилителем попроще: если масло менять хотя бы каждые 50 тысяч километров, то проблем можно не ждать довольно долго. Ну а в крайнем случае насос можно купить неоригинальным за 8-15 тысяч вместо 80-100, а восстановленную рейку – примерно за 60.

-5

Выбора коробки передач у покупателей в России не было: у нас Patrol всегда предлагался с семиступенчатым автоматом RE7R01B от Jatco. Агрегат этот весьма крепок и живуч, а основной фактор его долголетия – регулярная замена масла.

Так что на диагностике лучше не экономить, а рывки, толчки и подергивания при тест-драйве – повод сильно усомниться в состоянии АКП. Зато в благоприятных условиях автомат может пройти более 250 тысяч до первого вскрытия.

-6

Вообще под капотом Patrol могло быть несколько вариантов моторов, включая четырехлитровый V6, но у нас он один: это 5,6-литровый VK56VD на 405 лошадиных сил.

Здесь обычно подводит ТНВД, а его отказы возможны уже после достижения отметки в сто тысяч пробега. При этом насос часто оказывается просто уничтоженным, а новый стоит 100 тысяч рублей, что заставляет все равно заниматься ремонтом. Ну и форсунки, разумеется, рано или поздно внесут в список расходов свою лепту.

А «льющая» форсунка – это привет катализаторам, которые здесь тоже в списке проблемных мест.

-7

Впрочем, не стоит думать, что мотор безнадежно плох. Если применять качественное масло и менять его строго каждые 10 тысяч километров или чаще, лить хороший бензин не ниже АИ-95, не тянуть с заменой цепей до последнего и следить за состоянием топливной аппаратуры и угаром масла, вполне можно проехать 200 и более тысяч километров до первых крупных вложений.

Правда, вопрос о том, считать ли расход топлива в 20-25 литров на сотню и транспортный налог в 60 тысяч в год крупными вложениями, перед владельцем все равно стоять не должен.

-8

Ну а теперь, кратко разобравшись с тем, какие сложности ждут потенциального покупателя Nissan Patrol шестого поколения

Так что тем, кто хочет ездить на Patrol долго и счастливо, есть смысл поискать именно наиболее свежую рестайлинговую машину от первого владельца и с пробегом до 100 тысяч километров.

Ну а если пробег и отличное техническое состояние подтвердятся, остается лишь хорошо содержать автомобиль, превентивно решая вопросы с ГРМ, топливной системой, катализаторами и прочим.

Спасибо за внимание. Если вам понравилась данная статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подписывайтесь на канал . Мне будет очень приятно!