Найти в Дзене
Hetman Software

Как проверить и исправить аппаратные проблемы оборудования при отображении кодов ошибок в диспетчере устройств «Windows 10»?

Оглавление

Если персональные компьютеры пользователей при своем функционировании испытывают определенные сложности и затруднения с определенными составными аппаратными компонентами устройств, то в данном руководстве мы подробно рассмотрим разнообразные способы осуществления проверки состояния используемого оборудования и представим действенные варианты устранения наиболее распространенных проблем.

Введение

Востребованность среди пользователей современных персональных компьютерных устройств для своевременного и полноценного исполнения множества разнообразных, по уровню трудоемкости и прилагаемых усилий, процессов довольно высока, и, с каждым днем, ее уровень постоянно увеличивается. Массовое внедрение и широкое применение устройств способствует развитию продвинутых и более мощных составных комплектующих, используемых в различных комбинаторных вариациях для окончательного формирования готовых компьютерных изделий. Наибольшее распространение в мире, как для делового и профессионального использования, так и для индивидуальных личных целей, получили стационарные настольные персональные компьютеры и ноутбуки различной конечной формы и конфигурации исполнения.

Отдельным важным и незаменимым элементом, без которого невозможно достичь существующей популярности и массовости представления, контролирующим любые запущенные процессы компьютерного устройства, обеспечивающим полноценное управление и корректное функционирование компьютера, организовывающим должный уровень взаимодействия пользователей с устройством и многообразием используемого массива разнообразной информации, безусловно является операционная система.

Среди предлагаемых образцов программных решений различных мировых доверенных разработчиков, особо выделяется операционная система «Windows» от производителя «Microsoft», приверженность к которой подтверждена наибольшей представленностью на пользовательских компьютерах и ноутбуках. Данный программный инструмент управления обладает не только удачным и привлекательным для пользователей интерфейсом, но и позволяет устанавливать множественные сторонние приложения, а также способен контролировать и обслуживать подавляющее большинство внутренних и внешних образцов аппаратного оборудования, успешно объединяя их в единый комплекс и полноценно раскрывая, заложенный производителями, потенциал.

В операционной системе «Windows», представленной на сегодняшний день своей новейшей прогрессивной версией «Windows 10», присутствуют ответственные службы, следящие за исправностью, подключенного к пользовательскому персональному компьютеру, оборудования (клавиатура, мышь, материнская плата, процессор, память и т.д.).

Каждый из аппаратных элементов генерирует код состояния и формирует системные сообщения в приложении «Диспетчер устройств» о своей исправности или наличии каких-либо существующих проблем с корректным функционированием.

Если пользователи замечают отдельные неполадки с определенным оборудованием или на мониторе персонального компьютера отображаются предупреждения с желтым восклицательным знаком, красной буквой «X» или стрелкой вниз, то понимание его рабочего состояния должно быть одним из первых шагов для успешной диагностики и устранения проблем.

В данном руководстве по представлению, заложенных разработчиками, возможностях операционной системы «Windows 10» мы непосредственно расскажем о шагах, позволяющих определить исходное состояние оборудования, установленного на пользовательском компьютере, а также представим порядок действий, направленных на устранение неполадок и исправление распространенных неисправностей.

Как проверить состояние оборудования с помощью встроенного приложения «Диспетчер устройств»?

Чтобы проверить состояние аппаратного оборудования, установленного на персональном компьютере, пользователям предстоит выполнить, представленный далее, простой упорядоченный алгоритм последовательных действий.

Статус, доступного на персональном компьютере, оборудования пользователи могут определить из системного приложения «Диспетчер устройств», непосредственный доступ к которому в операционной системе «Windows 10» можно получить многими разными способами. Задействуйте любой известный вариант запуска и откройте востребованное приложение. Например, нажмите на «Панели задач» в нижнем левом углу рабочего стола на кнопку «Пуск», и откройте главное пользовательское меню операционной системы. В основной панели меню, содержащей упорядоченный по алфавиту перечень установленных на компьютере системных приложений и программ сторонних разработчиков, задействуя для перемещения колесо вращения компьютерной мыши или ползунок полосы прокрутки, отыщите и откройте раздел «Средства администрирования Windows».

-2

В открывшемся вложенном меню указанного раздела найдите, посредством описанных методов перемещения, и выберите для непосредственного запуска раздел «Управление компьютером».

-3

Окно встроенного системного инструмента «Управление компьютером» в операционной системе «Windows 10» содержит набор разнообразных служебных программ, который включает, в том числе, и востребованное приложение «Диспетчер устройств». В левой боковой панели окна выберите, из предложенных вариантов, и щелкните левой кнопкой мыши раздел «Диспетчер устройств», являющийся частью подраздела «Служебные программы» основного раздела «Управление компьютером (локальным)», для мгновенного отображения содержимого искомого приложения в основной центральной панели.

-4

Разверните ветку с устройством, доступное состояние которого требуется проверить, путем нажатия на боковую стрелку управления «вправо», ответственную за отображение вложенного наполнения каждого раздела, упорядоченного и структурированного по критериям принадлежности и исполняемым свойствам.

-5

Щелкните правой кнопкой мыши устройство, из доступного перечня, и во всплывающем контекстном меню выберите параметр «Свойства».

-6

В новом запущенном окне свойств перейдите на вкладку «Общие».

В разделе «Состояние устройства» ознакомьтесь непосредственно с состоянием отмеченного компонента.

-7

После выполнения описанного упорядоченного алгоритма последовательных действий, если статус устройства представлен утверждением «Устройство работает нормально», то в операционной системе «Windows 10» проблемы с данным образцом оборудования отсутствуют.

-8

Если указанный компонент работает неправильно и испытывает какие-либо трудности, пользователям в разделе «Состояние устройства» будет доступно описание проблемы с кодом ошибки. Например, если система выдает ошибку формата «Код 22», то это означает, что устройство было отключено, и для устранения проблемы пользователи должны просто его включить.

Как исправить проблемы с состоянием оборудования в «Windows 10»?

Общее состояние аппаратного обеспечения, подключенного к пользовательскому персональному компьютеру, функционирующего под управлением операционной системы «Windows 10», может быть выражено множеством разнообразных вариантов доступных системных кодов состояния, и в зависимости от их значения, соответствующие решения для исправления обнаруженных видов неисправностей будут включать различные этапы необходимых действий.

Далее мы представим список наиболее распространенных кодов ошибок и действенные рекомендации по их устранению.

Исправление кодов ошибок прикладного оборудования, отображаемого в приложении «Диспетчер устройств», посредством переустановки драйверов

В следующем, представленном в данном разделе, упорядоченном по возрастанию, списке приведены известные цифровые коды ошибок и соответствующие текстовые описания, которые можно устранить, выполнив процедуру обновления пакета драйверов.

Код 1: Это устройство настроено неправильно.

Код 3: Драйвер для этого устройства может быть поврежден, или системе недостаточно памяти или других ресурсов.

Код 10: Запуск данного устройства невозможен. Попробуйте обновить драйвера для этого устройства. (Это сообщение означает, что аппаратный ключ не содержит значение «FailReasonString».)

Код 18: Переустановите драйвера для этого устройства.

Код 24: Это устройство отсутствует, работает неправильно или не все драйвера установлены. (Данное сообщение означает, что произошел аппаратный сбой или присутствует проблема с драйвером.)

Код 28: Драйвера для данного устройства не установлены.

Код 31: Это устройство работает неправильно, поскольку не удалось загрузить драйвера для данного устройства.

Код 32: Драйвер (служба) для данного устройства была отключена. Другой драйвер может обеспечивать выполнение этой функции. (Подобное сообщение означает, что к разделу реестра, ответственному за непосредственный запуск драйвера, применены отключающие настройки, блокирующие его запуск и полноценное функционирование.)

Код 37: «Windows» не может инициализировать драйвер устройства для данного оборудования. (Это сообщение означает, что драйвер возвратил ошибку при выполнении процедуры «DriverEntry».)

Код 39: «Windows» не может загрузить драйвер устройства для данного оборудования. Возможно, драйвер поврежден или отсутствует.

Код 40: Невозможно получить доступ к оборудованию, поскольку информация раздела его службы в реестре отсутствует или введена неправильно (сведений о служебном ключе реестра нет в наличии или данные внесены некорректно).

Код 41: «Windows» успешно загрузила драйвер устройства для данного оборудования, но не удается найти устройство. (Представленный вариант ошибки обычно возникает, когда пользователи устанавливают драйвер устройства, которое не подключено, и система не может его отыскать.)

Код 43: «Windows» остановила данное устройство, поскольку оно сообщило о проблемах.

Код 48: Программное обеспечение для данного устройства заблокировано при запуске, поскольку известно, что у него обнаружены проблемы с «Windows». Обратитесь к поставщику оборудования для получения нового драйвера.

Код 50: «Windows» не удается применить все свойства для этого устройства. Свойства устройства могут включать информацию, описывающие возможности устройства и настройки (например, настройки безопасности). Чтобы решить эту проблему, вы можете попробовать переустановить устройство. Тем не менее рекомендуется обратиться к производителю оборудования для получения нового драйвера.

Код 52: «Windows» не может проверить цифровую подпись для драйверов, необходимых для данного устройства. При последнем изменении оборудования или программного обеспечения, возможно, установлен файл, который был неправильно подписан или поврежден, или мог быть вредоносной программой из неизвестного источника.

Способ разрешения неполадок означенных видов ошибок

Если пользователи наблюдают на своем устройстве какие-либо из приведенных выше ошибок, то самым действенным способом их исправления будет принудительная переустановка драйвера, который, с большой долей вероятности, поможет решить данную проблему.

Чтобы выполнить востребованную процедуру переустановки драйвера устройства, пользователям необходимо осуществить следующие упорядоченные пошаговые действия.

Откройте системное приложение «Диспетчер устройств», предоставляющее прямой доступ к параметрам оборудования и драйверам устройств, непосредственно установленных на пользовательском компьютере, описанным ранее или другим удобным способом. Например, нажмите на «Панели задач» в нижнем левом углу рабочего стола на кнопку «Поиск», выполненную в виде схематического значка «лупы» и откройте соответствующую панель. В поле набора поискового запроса введите фразу «Диспетчер устройств». Ответственный инструмент системы отыщет требуемое приложение и отобразит его в разделе «Лучшее соответствие». Щелкните итоговый результат левой кнопкой мыши или нажмите на кнопку «Открыть» в правом боковом меню разрешенных действий и приложение «Диспетчер устройств» будет немедленно запущено.

-9

Нажмите на стрелку управления доступом «вправо» и откройте вложенное содержимое конкретного раздела, содержащего в том числе устройство, драйвер которого необходимо переустановить.

-10

Щелкните правой кнопкой мыши по наименованию устройства и в открывшемся всплывающем контекстном меню выберите, из предложенных вариантов возможных операций, параметр «Удалить устройство».

-11

Во всплывающем системном окне подтверждения нажмите на кнопку «Удалить» для завершения выбранной процедуры.

-12

Теперь перезагрузите компьютерное устройство.

После выполнения представленного порядка пошаговых действий, ответственная служба операционной системы «Windows 10» должна автоматически определить наличие нового подключенного устройства и установить для него соответствующий исправный драйвер.

Однако не всегда такой вариант позволяет исправить ситуацию и устранить источник возникновения проблем. Поэтому, если неполадка не устранена, попробуйте обновить драйвер с помощью следующего пошагового алгоритма действий.

Откройте, задействуя возможности поисковой панели операционной системы «Windows 10», приложение «Диспетчер устройств» для управления, установленными на компьютере, драйверами.

-13

Перейдите в упорядоченной структурированной консоли к востребованному разделу и откройте вложенное содержимое путем нажатия на соответствующую стрелку управления «вправо».

-14

Щелкните правой кнопкой мыши проблемное устройство и выберите во всплывающем контекстном меню параметр «Обновить драйвер».

-15

В новом открывшемся окне на вопрос «Как вы хотите провести поиск драйверов?» выберите вариант ответа «Автоматический поиск обновленных драйверов», позволяющий отыскать и установить на пользовательский компьютер максимально новую версию драйвера.

-16

В случае, если в приложении «Центр обновления Windows» не установлено последнее доступное официальное обновление «Microsoft», которое устраняет возникшую проблему, то пользователям может потребоваться самостоятельно вручную посетить официальный веб-сайт поддержки производителя, чтобы проверить и загрузить последний доступный пакет драйверов, а затем, согласно предлагаемым инструкциям, выполнить процедуру обновления аппаратного программного обеспечения.

Устранение неполадок аппаратных элементов, представленных в приложении «Диспетчер устройств», при помощи перезагрузки компьютера

В следующем списке приведены коды ошибок и соответствующие описания, возникающие при функционировании устройств, которые можно устранить, выполнив простую операцию по перезагрузке пользовательского компьютера.

Код 14: Это устройство не может работать должным образом, пока вы не перезагрузите свой компьютер. Чтобы перезагрузить компьютер сейчас, нажмите кнопку «Перезагрузить компьютер».

Код 21: «Windows» удаляет данное устройство.

Код 38: «Windows» не может загрузить драйвер устройства для данного оборудования, поскольку предыдущая версия драйвера устройства все еще находится в памяти.

Код 42: «Windows» не может загрузить драйвер устройства для данного оборудования, поскольку в системе уже запущено дублирующее устройство. (Сообщение о подобной ошибке возникает, когда драйвер шины некорректно создает два одноименных подпроцесса (ошибка драйвера шины) или если устройство с серийным номером обнаружено в новом месте, прежде чем оно удалено со старого места.)

Код 44: Приложение или служба завершили работу данного аппаратного устройства.

Код 54: Это прерывистый код проблемы, присваиваемый во время выполнения метода сброса «ACPI». Если устройство не перезагружается из-за сбоя, оно будет зафиксировано в данном состоянии, и для устранения ошибки операционная система должна быть перезагружена.

Вариант устранения представленного списка ошибок

Представленный вид неполадок относится к категории некритических проблем, и пользователи можете быстро устранить возникшую неисправность путем обычной перезагрузки персонального компьютера.

Чтобы выполнить востребованную процедуру, закройте все, запущенные в данный момент на компьютере, работающие приложения и выполните следующий порядок пошаговых действий.

Откройте главное пользовательское меню операционной системы «Windows», нажав в нижнем левом углу рабочего стола на «Панели задач» на кнопку «Пуск».

В левом боковом закрепленном меню открывшейся панели управления и доступа к разнообразным приложениям нажмите на кнопку «Выключение», представленную схематическим символьным изображением «питание компьютера».

Во всплывающем контекстном меню выберите, из предложенных вариантов допустимых действий, раздел «Перезагрузка».

-17

После выполнения данных упорядоченных последовательных шагов пользовательский компьютер будет незамедлительно перезагружен, и в приложении «Диспетчер устройств» в свойствах элемента, испытывавшего проблемы, кодовое сообщение ошибки, из представленного выше перечня, отображаться больше не должно.

Устранение, представленных далее, кодов ошибок оборудования, отображенного в приложении «Диспетчер устройств», без каких-либо дополнительных шагов

Следующий список содержит коды ошибок и связанные с ними описания, которые пользователи могут принять к сведению и просто проигнорировать.

Код 45: В настоящее время данное аппаратное устройство не подключено к компьютеру. Чтобы устранить проблему, повторно подключите данное устройство к компьютеру.

Код 46: «Windows» не может получить доступ к данному аппаратному устройству, поскольку операционная система находится в процессе завершения работы. Аппаратное устройство должно работать правильно при следующем запуске компьютера.

Код 51: Это устройство в настоящее время ожидает запуска другого устройства или группы устройств. (В «Windows 10» нет решения подобной проблемы.)

Приемлемое решение

Пользователям нет необходимости выполнять отдельные дополнительные шаги или предпринимать определенные действия для устранения ошибок, представленного выше, цифрового значения. Данное предупреждение только указывает на тот факт, что устройство было отключено и неисправностей в нем нет.

Исправление возможных кодов ошибок оборудования, возникающих в приложении «Диспетчер устройств», с помощью «BIOS» / «UEFI»

В следующем списке приведены коды ошибок, которые можно устранить, изменив настройки материнской платы.

Сообщения, содержащие код ошибки «29» и «36»

Код 29: Это устройство отключено, поскольку микропрограмма устройства не предоставляет необходимые ресурсы.

Код 36: Это устройство запрашивает прерывание «PCI», но настроено на прерывание «ISA» (или наоборот). Пожалуйста, воспользуйтесь программой системной настройки компьютера, для перенастройки прерываний для данного устройства. (Это сообщение означает, что перевод запроса прерывания системы («IRQ») не выполнен.)

Предлагаемое решение представленных ошибок

Чтобы включить устройство в «BIOS» или «UEFI», маркируемое в приложении «Диспетчер устройств» данными сообщениями об ошибках, пользователям предстоит применить следующий пошаговый алгоритм упорядоченных действий.

Откройте системное приложение «Параметры» любым, из известных или наиболее предпочитаемым, способом. Например, нажмите на «Панели задач» в нижнем левом углу рабочего стола на кнопку «Пуск» и откройте главное пользовательское меню «Windows». В списке установленных на компьютере приложений, используя, для перемещения по вложенному содержимому панели управления, колесо вращения компьютерной мыши или ползунок полосы прокрутки, отыщите и выберите раздел «Параметры». Или в закрепленном боковом меню нажмите на кнопку «Параметры», представленную в форме схематического изображения «сложной шестеренки», и востребованное приложение будет мгновенно открыто.

-18

На основной странице окна запущенного приложения, содержащей список элементов, ответственных за настройку параметров операционной системы, выберите вкладку «Обновление и безопасность».

-19

В левой боковой панели новой открывшейся страницы отмеченной вкладки перейдите в раздел «Восстановление».

Затем в правой связанной панели отыщите раздел «Особые варианты загрузки», позволяющий загрузить систему, отличным от стандартного, способом, и нажмите на кнопку «Перезагрузить сейчас».

-20

Система загрузиться в синей графической среде исполнения задач по восстановлению работоспособности операционной системы и устранению разнообразных неполадок, в которой пользователи могут осуществить пошаговый переход к инструменту управления настройками материнской платы.

После выполнения пошагового алгоритма представленных действий, если пользователи имеют дело с кодом ошибки «29», включите устройство в интерфейсе прошивки, а если присутствует код ошибки «36», то измените настройки резервирования «IRQ», чтобы исправить существующую неисправность (если применимо).

Прошивка материнской платы различна для разных производителей и моделей компьютеров. Поэтому, если пользователям нужны более конкретные инструкции, то рекомендуется непосредственно посетить официальный веб-сайт поддержки производителя устройства.

Уведомления приложения «Диспетчер устройств», представленные ошибками «33» и «35»

Код 33: Произошла ошибка в трансляторе, определяющем тип ресурсов, необходимых для данного устройства.

Код 35: Встроенное программное обеспечение компьютера не содержит достаточно сведений для правильной настройки и использования данного устройства. Чтобы использовать это устройство, обратитесь к изготовителю компьютера для получения обновления «BIOS» или микропрограммы.

Доступный способ устранения ошибок

Чтобы исправить возникшую проблему, посетите веб-сайт поддержки производителя, чтобы загрузить и установить последнюю версию базовой системы ввода / вывода («BIOS») или унифицированного расширяемого интерфейса микропрограмм («UEFI») на материнскую плату.

Если проблема не устранена, то обратитесь за помощью к производителю оборудования или замените его.

Избавление от разнообразных кодов ошибок, сигнализирующих о неполадках в приложении «Диспетчер устройств», с индивидуальными конкретными инструкциями

В следующем списке приведены определенные персональные конкретные кода ошибок, которые могут быть представлены в приложении «Диспетчер устройств», и соответствующие инструкции по их устранению.

Сообщение с кодом «9»

«Windows» не может идентифицировать это оборудование, потому что у него нет действительного аппаратного идентификационного номера. Для получения помощи обратитесь к изготовителю оборудования.

Предлагаемое решение исправления неисправности

Устройство было обнаружено с недопустимым уникальным идентификатором. Если пользователи получили данную ошибку, то устранить ее можно лишь связавшись с непосредственным производителем проблемного устройства.

Уведомление с кодом ошибки «12»

Не найдено достаточно свободных ресурсов, которые данное устройство может использовать. Если вы хотите использовать это устройство, то необходимо отключить другое, из присутствующих в наличии в системе, устройство.

Доступный вариант разрешения проблемы

Код данной ошибки напрямую указывает, что два, задействованных в системе, компонента используют одно и то же прерывание, доступ к оперативной памяти или порты соединения. Или также возможно, что системная прошивка микропрограммы не выделила достаточное количество необходимых ресурсов для полноценного использования компонента.

Подобный вид проблемы подразумевает непосредственное использование, встроенного в инструментарий операционной системы «Windows 10», средства устранения неполадок устройства для проведения опосредованной диагностики и действенной процедуры устранения неисправности.

Произведите запуск системного приложения «Параметры», применяя известный или наиболее привлекательный, для каждого конкретного пользователя, способ. Например, нажмите на, расположенную крайней справа, кнопку доступа к «Центру уведомлений Windows», находящуюся на «Панели задач» в нижнем правом углу рабочего стола.

Во всплывающей боковой вертикальной панели уведомлений, в нижней ее части, выберите, из представленного упорядоченного набора кнопок быстрого действия, элемент «Все параметры», и востребованное приложение системных настроек будет немедленно открыто.

-21

На главной странице окна приложения «Параметры», посредством применения колеса вращения компьютерной мыши или ползунка полосы прокрутки, перейдите в конец представленного списка вариантов системных настроек и нажмите на вкладку «Обновление и безопасность» для перехода ко вложенному содержимому.

-22

В левой боковой панели новой страницы выберите раздел «Устранение неполадок».

В связанной правой панели окна будут представлены разделы «Запустить диагностику и устранить неполадку» и «Поиск и устранение других проблем», каждый из которых содержит структурированный и упорядоченный, согласно определенных обобщающих свойств, перечень средств устранения неполадок, ответственный за конкретный вид аппаратных элементов. В зависимости от вида проблемного оборудования, перейдите в соответствующий раздел, щелкнув его левой кнопкой мыши, для представления вложенного меню управления. Например, выберите параметр «Подключения к Интернету», если неполадки связаны именно с сетевым адаптером.

-23

В открывшемся вложенном меню, указанного пользователями, раздела, нажмите на кнопку «Запустить средство устранения неполадок».

-24

Встроенный инструмент исправления ошибок операционной системы «Windows 10» запустит соответствующую службу. Следуйте, предлагаемым на экране, указаниям и дождитесь завершения процесса.

Если средству устранения неполадок не удалось решить присутствующую проблему с аппаратным оборудованием, то пользователям может потребоваться отключить неисправное устройство, выполнив следующие упорядоченные последовательные действия.

Запустите приложение «Диспетчер устройств» одним из ранее описанных способов или задействуйте следующий вариант. Нажмите совместно сочетание горячих клавиш «Windows + R» и откройте диалоговое окно «Выполнить».

В соответствующем поле окна «Открыть» введите исполняемую команду «devmgmt.msc», нажмите на кнопку «ОК» или клавишу «Ввод» на клавиатуре и востребованное приложение «Диспетчер устройств» будет мгновенно открыто.

-25

Перейдите в представленном окне приложения к искомому разделу и щелкните соответствующую кнопку управления «вправо» для отображения скрытого содержимого.

-26

В перечне доступных элементов щелкните правой кнопкой мыши по наименованию проблемного устройства и выберите во всплывающем контекстном меню, из предложенных вариантов возможных действий, параметр «Отключить устройство».

-27

Система отобразит всплывающее системное предупреждение. Нажмите на кнопку «Да» и выбранное устройство будет отключено.

-28

В качестве альтернативного решения, при условии, что проблема с оборудованием, маркированным данным кодом ошибки, на компьютере осталась и не устранена, пользователи могут посетить официальный веб-сайт поддержки производителя устройства, для получения более конкретных рекомендаций и действенных инструкций, или обратиться напрямую в службу предоставления технической помощи.

Предупреждение с кодом ошибки «16»

«Windows» не удалось определить все ресурсы, используемые устройством. Чтобы указать дополнительные ресурсы для данного устройства, перейдите на вкладку «Ресурсы» и заполните пропущенные настройки. Обратитесь к документации оборудования, чтобы узнать, какие параметры использовать.

Доступный способ исправления ошибки

Конфигурация оборудования настроена только частично и может потребоваться дополнительная ручная настройка доступных ресурсов, необходимых для полноценного функционирования устройства.

Чтобы решить возникшую проблему, пользователям необходимо посетить веб-сайт поддержки производителя устройства и знакомиться с алгоритмом, рекомендованных для непосредственного исполнения, действий. Или обратиться в службу технической поддержки напрямую для устранения неисправности в режиме прямого общения.

Если пользователи имеют дело с устройством «Plug and Play», то для ликвидации неисправности потребуется выполнить следующий порядок простых пошаговых действий.

Откройте приложение «Диспетчер устройств», задействуя известные способы непосредственного доступа или воспользовавшись другим доступным вариантом на выбор. Например, щелкните правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» в нижнем левом углу рабочего стола на «Панели задач» или нажмите совместно комбинацию горячих клавиш «Windows + X» и добейтесь отображения меню «Опытного пользователя».

Среди доступных вариантов системных инструментов и разрешенных действий выберите раздел «Диспетчер устройств» и одноименное приложение будет незамедлительно запущено.

-29

Откройте востребованный раздел упорядоченного списка консоли приложения путем нажатия на соответствующую связанную кнопку управления «вправо», открывающую вложенное содержимое.

-30

Правой кнопкой мыши щелкните по искомому устройству и в открывшемся контекстном меню, содержащем упорядоченный список допустимых действий, выберите параметр «Свойства».

-31

В новом всплывающем отдельном окне свойств отмеченного оборудования перейдите во вкладку «Ресурсы».

На странице вкладки в разделе «Параметры ресурсов» выберите знак вопроса рядом с ресурсом и назначьте его конкретному устройству.

-32

После выполнения описанных упорядоченных пошаговых действий, код ошибки «16» в приложении «Диспетчер устройств» должен исчезнуть, и устройство должно начать функционировать в нормальном рабочем режиме.

Сообщение с кодом ошибки «19»

«Windows» не удалось запустить данное аппаратное устройство, поскольку сведения о его конфигурации (в реестре) не полные или повреждены.

Действенный метод разрешения проблемной ошибки

В приложении «Диспетчер устройств» отображается данный вариант ошибки, когда более чем одна служба определена для устройства, а также если возникает проблема со служебным ключом, происходит сбой при его открытии или имя драйвера не может быть получено из данного ключа.

Чтобы решить описанную проблему, необходимо удалить и повторно установить драйвер, выполнив следующий пошаговый порядок действий.

Откройте любым из представленных способом приложение «Диспетчер устройств» или задействуйте другой, доступный в операционной системе «Windows 10», вариант. Например, нажмите на клавиатуре совместно комбинацию служебных функциональных клавиш «Windows + Pause / Break» для прямого непосредственного перехода в раздел «Система» приложения «Панель управления».

В левом закрепленном боковом меню управления нажмите на текстовую ссылку «Диспетчер устройств» и востребованное приложение будет немедленно открыто.

-33

В окне приложения отыщите в консоли отображения, доступных на компьютере, устройств соответствующий раздел и щелкните кнопку управления, представленную в виде стрелки «вправо».

-34

В представленном перечне доступных образцов щелкните правой кнопкой мыши проблемное устройство и откройте контекстное меню, в котором, из предлагаемых системных действий, выберите параметр «Удалить устройство».

-35

Подтвердите свое решение во всплывающем сообщении системы «Удаление устройства» путем нажатия на кнопку «Удалить» для завершения указанного процесса.

-36

Затем перезагрузите компьютер.

После выполнения данного пошагового порядка действий, по завершению перезагрузки, операционная система должна в автоматическом режиме, без дополнительного участия пользователей, переустановить удаленное устройство.

Если функция восстановления системы на компьютере включена, то пользователи могут восстановить конфигурацию реестра с помощью точки восстановления.

В редких случаях, если проблема не устранена, пользователи могут перейти на официальный веб-сайт поддержки производителя, чтобы загрузить последний доступный пакет исправных драйверов, и установить его в соответствии с предлагаемыми инструкциями.

Кодовое уведомление об ошибке «22»

Это устройство отключено.

Возможный метод устранения неполадки

Данное устройство установлено, но в настоящий момент отключено.

Чтобы повторно включить часть, доступного на компьютере, оборудования в приложении «Диспетчер устройств», пользователям предстоит выполнить простой пошаговый алгоритм упорядоченных действий.

Для запуска востребованного приложения «Диспетчер устройств» воспользуйтесь любым удобным или приемлемым способом. Например, примените описанные ранее варианты или найдите на рабочем столе ярлык «Этот компьютер» и щелкните его правой кнопкой мыши.

В открывшемся, по результатам действий, всплывающем контекстном меню выберите, из предлагаемых для использования вариантов, раздел «Диспетчер устройств», и приложение будет запущено мгновенно.

-37

Отыщите необходимый раздел и отобразите его вложенное содержимое, нажав на связанную с ним соответствующую кнопку управления «вправо».

-38

В представленном упорядоченном перечне, щелкните правой кнопкой мыши отключенное устройство и, в открывшемся контекстном меню, из доступных вариантов, выберите параметр «Включить устройство».

-39

После выполнения описанного пошагового алгоритма действий, устройство будет сразу включено, и код ошибки «22» в разделе описания состояния оборудования должен исчезнуть.

Кодовая ошибка состояния оборудования «34»

«Windows» не удается определить параметры для данного устройства. Обратитесь к документации, поставляемой вместе с устройством, и используйте вкладку «Ресурс» для настройки конфигурации.

Исправление доступной неисправности

Чтобы решить проблему отсутствия возможности у операционной системы «Windows 10» достоверно определить параметры устройства, пользователям потребуется обратиться за помощью к изготовителю и посетить официальный веб-сайт поддержки производителя оборудования, чтобы воспользоваться доступными инструкциями по восстановлению отсутствующей конфигурации. После завершения, предлагаемой техническим сервисом, процедуры исправления и применения исчезнувших настроек к устройству, может потребоваться дополнительно воспользоваться вложенной вкладкой «Ресурсы» приложения «Диспетчер устройств», чтобы убедиться в безошибочном функционировании устройства в «Windows 10». Выполнить проверку работоспособности оборудования можно посредством следующего пошагового алгоритма упорядоченных действий.

Применяя любой из понравившихся или наиболее удобный, для каждого конкретного пользователя, способ, откройте приложение «Диспетчер устройств», например, используйте поисковую панель и наберите в соответствующем поле искомый запрос, а затем в графе «Лучшее соответствие выберите предлагаемый итоговый результат».

-40

В отрывшемся окне приложения из перечня, структурированной по свойствам, консоли отображения аппаратного оборудования, представленного на компьютере, отыщите требуемый раздел, содержащий устройство, которое до исправления маркировалось кодовой ошибкой «34», и нажмите на стрелку управления доступом к содержимому «вправо».

-41

Щелкните правой кнопкой мыши искомое устройство и выберите во всплывающем контекстном меню из стандартного набора установленных действий, параметр «Свойства».

-42

В верхней части представленного нового окна свойств перейдите на вкладку «Ресурсы».

В разделе «Параметры ресурсов» удостоверьтесь в корректности настроенных параметров в соответствии с официальной документацией разработчиков устройства или, на ее основе, произведите дополнительную коррекцию.

-43

После выполнения предложенного пошагового алгоритма действий в приложении «Диспетчер устройств» код ошибки «34» для рассматриваемого устройства отображаться больше не должен.

Аппаратный код ошибки «47»

«Windows» не может использовать данное аппаратное устройство, поскольку оно было подготовлено для безопасного удаления, но не было извлечено из компьютера. Чтобы устранить эту проблему, отключите устройство от компьютера и затем подключите его снова.

Простой способ решения проблемы

Данный код ошибки возникает только в том случае, когда используется приложение «Безопасное извлечение устройств и дисков» для подготовки аппаратного элемента к удалению или задействуется кнопка физического отключения, но до конца процедуру пользователи не завершают и оставляют устройство подключенным к компьютеру. Просто отсоедините устройство от компьютера, а затем снова включите его, и проблема будет устранена. В отдельных случаях может потребоваться дополнительно выполнить перезагрузку компьютера для гарантированного исправления ошибки.

Кодовое сообщение о присутствующей ошибке оборудования «49»

«Windows» не может запустить новые аппаратные устройства, потому что системный куст слишком велик (превышает предельный размер реестра).

Способ устранения указанной неисправности

Операционная система «Windows 10» сохраняет конфигурацию каждого программного и аппаратного обеспечения, которое пользователи устанавливают на свой персональный компьютер, в служебном реестре. Если раздел, зарезервированный для данной информации, превысил допустимый в системе предел, то новые устройства не будут работать, пока размер не будет уменьшен. Пользователям может потребоваться снизить размер файла системного куста («System Hive» – компонент исполнительной системы, непосредственно реализующий реестр «Windows» и располагающийся на диске не одним файлом, а в виде набора нескольких файлов, которые называются «кустами» или иногда «улей»), прежде чем подключенное устройство сможет полноценно заработать.

Действенный способ решения заключается в удалении тех устройств из доступного списка, которые больше не используются. Пользователям, для достижения поставленной цели, предстоит выполнить представленный далее упорядоченный алгоритм последовательных шагов.

Первоначально, пользователям необходимо открыть консоль командной строки, обладающей привилегированными правами доступа к разнообразным разделам операционной системы «Windows 10». Запустить приложение «Командная строка» можно несколькими способами. Например, нажмите на «Панели задач» в нижнем левом углу рабочего стола на кнопку «Поиск», представленную виде схематического изображения «лупы», и откройте поисковую панель, в которой в соответствующем поле введите запрос «командная строка» или «cmd». По результатам поиска в разделе «Лучшее соответствие» будет отображено востребованное приложение. Щелкните по нему правой кнопкой мыши и во всплывающем контекстном меню выберите раздел «Запуск от имени администратора». Или нажмите на соответствующую одноименную кнопку в боковом правом закрепленном меню разрешенных действий, и указанное приложение с соответствующими правами администратора буде незамедлительно открыто.

-44

В открывшемся окне консоли введите (или скопируйте и вставьте) в отмеченном, мигающим курсором, месте строки следующую команду «set devmgr_show_nonpresent_devices=1» и нажмите на клавиатуре на клавишу «Ввод» для исполнения.

-45
-46

Теперь, применяя любой из представленных в данной статье способов, например, щелкнув правой кнопкой мыши по ярлыку «Этот компьютер» и выбрав во всплывающем контекстном меню раздел «Диспетчер устройств», откройте указанное одноименное приложение.

-47

На ленте главного меню управления запущенного приложения нажмите на вкладку «Вид» и выберите, во всплывающей панели, раздел «Показать скрытые устройства».

-48

В обновленной консоли отображения аппаратных устройств отыщите и щелкните правой кнопкой мыши устройство, которое больше не используется (схематический значок такого устройства будет дополнительно иметь для выделения более светлую цветовую окраску), и выберите, в открывшемся контекстном всплывающем меню, параметр «Удалить устройство».

-49

Повторите предыдущий шаг «№ 5», чтобы удалить другие дополнительные неиспользуемые устройства.

После выполнения данного упорядоченного алгоритма действий размер файла будет уменьшен и не останется причины, препятствующей запуску новых аппаратных устройств, а также развитию и отображению кодовой ошибки «49».

Уведомление о наличии кодовой ошибки «53»

Данное устройство было зарезервировано для использования отладчиком ядра «Windows» на время этого сеанса загрузки.

Приемлемый вариант исправления возникшей неполадки

Для устранения возникшей проблемы пользователям рекомендуется отключить отладку ядра «Windows», чтобы позволить устройству произвести запуск в обычном режиме. Следуйте предложенному пошаговому упорядоченному алгоритму действий для исполнения востребованной процедуры отключения.

Откройте приложение «Командная строка» с дополнительными правами администратора, воспользовавшись известным, описанным в предыдущем разделе, способом или применяя собственный предпочитаемый метод прямого непосредственного доступа к данной служебной консоли. Например, нажмите в нижнем левом углу рабочего стола на кнопку «Пуск», расположенную на «Панели задач», и откройте главное пользовательское меню «Windows». В представленном списке доступных приложений и системных служб, задействуя колесо вращения компьютерной мыши или ползунок полосы прокрутки, отыщите и выберите раздел «Служебные – Windows». В открывшемся вложенном содержимом щелкните правой кнопкой мыши раздел «Командная строка» и откройте всплывающее контекстное меню, в котором нажмите на раздел «Дополнительно». В новом добавочном представленном меню выберите раздел «Запуск от имени администратора», и востребованное приложение с привилегированными правами будет немедленно открыто.

-50

В консоли командной строки с правами администратора введите в соответствующем месте следующую команду «bcdedit /debug off», чтобы отключить функцию отладки, и нажмите на клавишу «Ввод» на клавиатуре для выполнения.

-51
-52

Перезагрузите компьютерное устройство.

После того, как пользователи завершат представленный упорядоченный алгоритм пошаговых действий, функция отладки ядра «Windows» будет отключена, что снимет занятость устройства и поможет аппаратному обеспечению снова начать полноценно работать.

Полную версию статьи со всеми дополнительными видео уроками читайте в нашем блоге...