Думаю, что каждый из нас и не раз покупал себе сотовый телефон. И многие становятся обладателями популярной марки Apple. Эта история основана на реальных событиях, добавьте сюда юридический опыт более 10 лет, и вот что получилось))
Новогодняя ночь, застолье, все поздравляют друг друга, дарят подарки...
Вы открываете коробку с подарком: а там новый телефон Apple😊 но при включении оказывается, что телефон с браком - белое пятно на экране😱 представили картину?
И главной героиней на этот раз оказалась я😅
Давайте для начала расскажу, какие права у потребителя при покупке товара ненадлежащего качества, а потом - как на практике случилось у меня😏
Итак, при приобретении технически сложного товара (а смарфон является таковым в соответствии с Постановлением Правительства № 924 от 10.11.2011) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
📱обнаружение существенного недостатка товара;
📱нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
📱невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, продавец в любом случае обязан принять товар для проведения проверки качества, по итогам которой, если после приобретения товара прошло более 15 дней, и недостатки устранимые, то срок устранения недостатков не должен превышать 45 дней с момента передачи товара продавцу.
Если же недостатки неустранимые, то продавец обязан спросить вас, хотите ли вы вернуть деньги за товар или вас устроит обмен на новый аналогичный товар (если такой есть в наличии).
С момента покупки моим мужем подарка прошло более 15 дней, поэтому я смирилась с мыслью о том, что мне заменят экран у телефона😒
Приехав в салон МТС, нам сказали, что могут принять у нас телефон для проверки качества, либо (для ускорения процесса), мы можем сами обратиться в сервисный центр Apple, что мы и сделали.
На следующий день после сдачи телефона, мужу позвонили и сообщили, что в телефоне протек аккумулятор, и им необходимо отправлять его в Москву, скорее всего будет замена телефона.
Вот здесь самое интересное!!!
Замену будет производить сам производитель без замены коробки, т.е. мне пришлют аппарат с новым IMEI со справкой о замене. Они это называют ремонт товара путем полной замены🙈
На наш вопрос, а когда нас спросят, хотим ли мы замены или возврата денег, сказали, что они могут произвести только замену, для возврата денег обращайтесь к продавцу🤯
После долгих раздумий мы приняли решение о том, что не хотим замены телефона на другой без заводской упаковки (кто даст гарантию, что это не восстановленный телефон?! 🤨) и забрали его.
Сервисный центр Apple потребовал оплатить диагностику в размере 1500 руб., однако, отказался давать заключение о выявленных недостатка в товаре, ссылаясь на то, что это не предусмотрено их регламентом (по сути, услуга не оказана, я уже написала и отправила им претензию о возврате денежных средств😅). В дальнейшем, мы поняли, почему они так делают, все не просто так...
Мы поехали в салон МТС, объяснили ситуацию, попросили принять товар для проверки качества. На что получили грубый отказ в связи с тем, что по их регламенту проверка качества возможна только, если с момента покупки прошло не более 15 дней. Если прошло более, то возможен только гарантийный ремонт😵
Уже потом, изучив судебную практику, мы поняли, для чего это делается: после того, как потребитель сдаёт айфон на гарантийное обслуживание, ему возвращают другой аппарат с другим IMEI, и в случае обращения в суд ( а таких споров не мало), он уже не может доказать, что в телефоне были существенные недостатки. Продавец/производитель же ссылается на то, что произвёл ремонт, а способ ремонта он имеет право выбрать любой (закон его не ограничивает в этом). Таким образом, доказать, что были существенные недостатки, уже невозможно (сам айфон забрал производитель, экспертизу уже не провести)🙈🙈🙈
В нашей ситуации мы сделали следующее: написали претензию с требованием принять телефон для проверки качества. Если нам откажут, то мы делаем независимую экспертизу и идём в суд👨⚖️
Продолжение следует...