Найти в Дзене
Уличный гараж

Через 10 лет у вас не будет машины.

Оглавление
Изоброжение из открытого  источнка
Изоброжение из открытого источнка

Эра автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) подходит к концу. Возможно, мы достигли «пика льда».

Как предсказал Илон Маск во время недавней презентации Tesla «Battery Day», в долгосрочной перспективе индустрии ДВС не будет.

С этого момента все дело в электромобилях и автономном распределении поездок, и последствия для общества и автомобильной промышленности ОГРОМНЫ.

Нужны доказательства? Согласно Bloomberg New Energy Finance, спрос на нефть со стороны легковых автомобилей уже достиг пика, а спрос со стороны автомобильного транспорта в целом достигнет пика в 2031 году.

Электромобили (электромобили) в настоящее время замещают потребность в 1 млн баррелей нефти каждый день. К 2040 году ожидается, что электромобили сократят спрос на более 17 миллионов баррелей нефти в день - эта цифра будет постоянно расти, поскольку стоимость электромобилей резко упадет.

Будущее энергетики и транспорта. В сегодняшнем блоге я собираюсь обсудить, как электромобили призваны выиграть гонку транзитных перевозок за счет явного экономического преимущества, став основой для автономных парков совместного использования поездок в будущем.

Когда это произойдет, для вас скоро станет неэкономичным и неприемлемым с точки зрения общества держаться за эту старую жадную машину.

Давайте погрузимся в…

Конкурентное преимущество электромобилей

Ожидается, что в этом году доля рынка электромобилей в мире превысит 2,8%. Хотя это может показаться незначительным, рост ускоряется беспрецедентными темпами. Согласно прогнозам, электромобили составят 10% продаж новых автомобилей в 2025 году и более 25% к 2030 году.

Как поясняет эксперт по энергетике Рамез Наам: «Их рост феноменален. На продажу первого миллиона электромобилей ушло 20 лет. На продажу следующего миллиона ушло 18 месяцев. На продажу пятого миллиона ушло 4 месяца. Это темп этого изменения. Она растет вдвое быстрее, чем солнечная».

Снова и снова прогнозисты ставят в тупик тот факт, что этот всплеск вызван чисто экономической выгодой.

И хотя электромобили исторически были дороже автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, электромобили намного дешевле в эксплуатации и обслуживании. Ежегодная стоимость эксплуатации электромобиля в США составляет около 485 долларов, что меньше половины от 1117 долларов, необходимых для эксплуатации газового автомобиля.

Во время презентации Илона Battery Day он изложил план Tesla по снижению затрат на электромобили, произведя революцию в индустрии аккумуляторов и изменив основы самого элемента батареи. Новая «настольная» батарея компании представляет собой ряд технических достижений, которые привели к 5-кратному увеличению энергии, 6-кратному увеличению мощности и увеличению дальности действия на 16%.

Эти достижения в технологии аккумуляторов наряду с достижениями Tesla в процессе производства аккумуляторов могут снизить вдвое стоимость производства каждого киловатт-часа.

С ростом экономии на масштабе мы могли бы увидеть полностью автономную модель Tesla за 25 000 долларов в течение трех лет.

Продолжающееся снижение затрат на аккумулятор и производство в конечном итоге сделает покупку электромобиля настолько очевидной, что вам не нужно будет рассчитывать долгосрочную окупаемость.

Переход к электричеству будет предрешен.

Увеличение инвестиций в электромобили

Помимо снижения затрат, инвестиции также растут, и производители автомобилей, помимо Tesla, вовлечены в мировую гонку электромобилей.

Volkswagen намерен потратить 66 миллиардов долларов на электромобили в течение следующих пяти лет. Nissan продвигается вперед, стремясь интегрировать свои электромобили в более широкую потребительскую экосистему с помощью стратегии интеллектуальной мобильности. GM пообещала перейти на полностью электрическую версию в ближайшем будущем, поскольку она стремится выпустить 20 новых электрических моделей к 2023 году.

Эта тенденция касается не только пассажирских перевозок. Электромобили также мешают крупномасштабным судоходным операциям.

Например, в январе UPS инвестировала в платформу электромобилей Arrival и планирует закупить у компании 10 000 автомобилей, 70% из которых будут использоваться в США. UPS планирует приобретать не менее 2000 электромобилей в год к 2022 году, что добавит к своему текущему автопарку около 100000 автомобилей по всему миру.

Компания уже работала над электрическими альтернативами в 2017 году, когда заказала 125 электрических полуприцепов Tesla. Tesla Semi - который даже сегодня на 20% дешевле грузовиков с бензиновым двигателем на 20% дешевле, чем грузовики с бензиновым двигателем, - это лишь один из многих авангардных автомобилей, демонстрирующих необычайные масштабы поглощения электромобилей, от компактных автомобилей до крупномасштабных транспортных средств.

В ближайшее десятилетие рыночные силы будут стимулировать принятие потребителями электромобилей, вероятно, в виде автономных парков, с поразительной скоростью.

Электрические автономные автопарки

В то время как количество персональных электромобилей продолжает расти, совокупный пробег электромобилей будет расти экспоненциально быстрее, так как автономные электрические системы совместного использования поездок постепенно становятся обычным явлением.

McKinsey прогнозирует, что к 2030 году каждый десятый проданный автомобиль может быть общим. Многие ведущие операторы каршеринга уже используют электромобили, например, программы Daimler Car2Go и BMW DriveNow. Между тем, большинство разработчиков автономных транспортных средств также включили модели электромобилей в различные этапы тестирования.

Как показало исследование Техасского университета, если бы автономные такси стоили 0,75 доллара за милю, эти услуги покрывали бы более 39% миль. А за половину этой цены (0,375 доллара за милю) автономные такси покрывают 75% миль, исходя из чисто экономических расчетов.

Как и в случае с автономными транспортными средствами, «то, как большинство людей впервые столкнется с электромобилем, [не будет результатом] покупки его для себя. Эти автомобили [собираются] быстро развернуть, в основном, как электрические такси », - объясняет Рамез Наам.

И крупные игроки быстро подключаются к подножке. Например, в прошлом году Apple наняла вице-президента Tesla по техническим вопросам Михаэля Швейкуча, который сейчас возглавляет отрасль в области разработки электрических силовых агрегатов. Смелый шаг, это, вероятно, указывает на намерение Apple полностью интегрировать электромобили в несколько секретный парк автономных транспортных средств технологического гиганта.

За последние два года автомобили Apple проехали более 80 000 миль в автономном режиме, в то время как водители возвращали управление транспортным средством в среднем только через каждые 1,1 мили. Уровень вмешательства водителя становится все более конкурентоспособным, и теперь этот показатель вмешательства водителя стоит почти вплотную: показатель вмешательства человека Mercedes-Benz составляет 1,5 мили, а средний показатель Toyota - 2,5 мили.

Еще один конкурент, GM Cruise, в прошлом году преодолел более 831000 миль в США, имея передовой парк полностью электрических автомобилей Chevrolet Bolt третьего поколения. В настоящее время компания управляет Cruise Anywhere, службой вызова пассажиров только для сотрудников в Сан-Франциско, и даже сотрудничает с DoorDash, чтобы использовать свои автомобили для доставки еды в будущем.

Буквально на этой неделе GM выпустила первую версию Hummer EV, которая была распродана в течение первых 10 минут после внесения залога в размере 100 долларов. В аккумуляторах этих транспортных средств используется на 70% меньше кобальта (дорогостоящего материала, используемого в аккумуляторах электромобилей), чем в электромобилях GM предыдущего поколения. Эти машины должны появиться на дорогах следующей осенью.

Один из первых игроков, Waymo, дочерняя компания Alphabet, намного превосходит своих конкурентов с точки зрения пройденного расстояния и низкого уровня вмешательства человека. 600 автомобилей Waymo на дорогах проехали более 20 миллионов миль в 25 городах, не говоря уже о дополнительных 15 миллиардах смоделированных миль Waymo. А учитывая текущие показатели, автомобили Waymo требуют ручного вмешательства только раз в 12 200 миль, что превосходит конкурентов.

В начале 2020 года сервис Waymo One перевозил от 1000 до 2000 райдеров в неделю, и примерно от 5 до 10 процентов этих поездок были полностью без водителя в рамках программы раннего доступа.

В прошлом году Waymo объявила о стратегическом партнерстве с Jaguar Land Rover по выпуску I-Pace, полностью электрического автономного внедорожника. Лидарная система транспортного средства обеспечивает обзор в 360 градусов на расстоянии до 1000 футов. Флот I-Pace в настоящее время проходит испытания и в конечном итоге присоединится к флоту Waymo One.

Последние мысли

По мере повышения производительности электромобилей и снижения общих эксплуатационных расходов дальновидные люди, компании и инвесторы быстро переходят на полностью электрический транспорт.

Аккумуляторные технологии, лежащие в основе электромобилей завтрашнего дня, становятся свидетелями взрыва эффективности, снижения цен и минимизации экологических издержек современного транспорта.

Если одна только Tesla сможет достичь своей цели по производству 3 тераватт-часов энергии в год, это полностью изменит энергетику и транспортную промышленность.

По мере того как сотовые сети 5G и следующего поколения катализируют рост парка электромобилей без водителя, партнерские отношения между производителями электромобилей, компаниями, занимающимися автономным вождением, и сервисами совместного использования автомобилей будут становиться все более важными.

Падение цен и повышение удобства скоро склонят в сторону электромобиль как услугу, а частная собственность на автомобили с двигателем внутреннего сгорания уйдет в прошлое.