Сегодня мир потрясла эпохальная новость. На пресс-конференции в Париже показали, как будет выглядеть новая "Нива", которая готовится встать на конвейер в 2024 году. Сенсацию выдал Дени Ле Вот (Denis Le Vot) — нынешний глава брендов Dacia и Lada.
Согласитесь, сегодняшний рендер гораздо больше подходит для преемницы легендарного советского внедорожника и скорее всего примерно так будет выглядеть живой автомобиль. Сравните с прежним концептом. На мой взгляд, он не имеет ничего общего с оригинальной "Нивой".
Впрочем от настоящей "Нивы" к 2025 году в любом случае не останется ничего, кроме народной памяти. Бренд Lada давным-давно принадлежит Renault и российским наследием заправляют французы. Иностранное руководство решило объединить бренды Lada и Dacia и конечно же "оптимизировать", причем именно наши, отечественные наработки пойдут под метлу, кто бы сомневался!
Итак, что мы имеем сейчас: у Lada есть три оригинальные платформы: Гранта, Веста и Нива. У Dacia, которая по большому счету и есть российский Renault (за исключением корейского Renault Koleos) — неубиваемая платформа В0, на которой вся она и держится.
Согласно новой стратегии Renaulution впереди у Lada и Dacia полная техническая унификация на основе единственной платформы CMF-B, а это значит, что к 2025 году мы лишимся не только Лада Гранта, которую нисколько не жалко.
Главная потеря на легковом фронте — очень удачная Лада Веста, которая, особенно в кросс-версии, пожалуй, идеальный легковой автомобиль для российских условий.
Естественно, мы теряем "старушку" Ниву, на которую, я уверен, покупателей хватит еще лет на двадцать вперед.
Уйдет в историю и обновленная в стиле Toyota RAV4 Нива Тревел, которой новая "морда" явно широка на пару размеров. Ну, а новая Нива, как и предполагалось, фактически станет "Дастером" с оригинальным дизайном. Функции Тольятти сводятся к насадке на чужую реношно-ниссановскую платформу CMF-B более-менее оригинальных кузовных панелей, никаких больше собственных разработок.
Что ж, друзья, давайте обсудим, как вам такие новости? На мой взгляд, классическую "Ниву" стоило бы держать на отдельном конвейере "как есть" до полного перехода мирового автопрома к электромоторам или каким-нибудь антигравитационным подушкам. "Нива", хоть и устаревшая, но очень актуальная для наших дорог, относительно недорогая, ремонтопригодная, да и вообще — это наша история, с которой очень не хочется расставаться.
"Шнива" с тойотовской мордой, то есть уже Нива Тревел — эпик фейл. "Лицо" на два размера шире ее не красит, да и геометрическая проходимость с новым передним свесом стала хуже, так что не велика потеря.
Лада Гранта — однозначно в топку, а вот Весту очень жаль. Впервые за всю историю существования ВАЗу удалось сделать свой собственный по-настоящему удачный легковой автомобиль, отвечающий запросам наших автолюбителей почти на сто процентов. За Лада Веста, в отличие от всего, что было до нее, не стыдно, она выглядит однозначно лучше унылых "Солярисов", интереснее "Логана", а подвеска — просто чудо. Но, видимо, внутреннее противостояние, в котором наша Веста выигрывает или хотя бы уводит покупателей у их "Логана" французов не устраивает.
Делитесь своим мнением в комментариях, ваши лайки и подписи — сюда, как говорят нынче во всех уважаемых редакциях!