Любопытную карту обнаружил в армянском сегменте Интернета. Как известно в договоре о прекращении боевых действий в Карабахе, подписанном 10 ноября 2020 года, имеется пункт о полной разблокировке всех путей в регионе, включая железнодорожные. Открытие транспортных коммуникаций на Южном Кавказе было одной из центральных тем переговоров лидеров Армении, России и Азербайджана, прошедших в Москве 12 января текущего года. При этом в центре внимания была разблокировка железнодорожного сообщения в регионе. На текущий момент железнодорожная сеть Армении отрезана от российской, поскольку сквозное движение через Абхазию отсутствует.
Но для начала посмотрим на карту.
Черным цветом показаны действующие пути, красным цветом - недействующие, предложенные к восстановлению. Речь идет об участках Гюмри - турецкая граница, Ерасх - Шарур, Иджеван-Газах, участок от западной части Нахичеванской автономной области через Мегри до Горадиза.
Вместе с тем большинство участков, помеченных красным, либо разобрано, либо находится в запущенном состоянии. Т.е. для полноценного восстановления железнодорожного сообщения в регионе необходимо будет провести ремонтно-восстановительные работы, а на отдельных участках заново проложить пути.
Открытие участка Иджеван-Газах позволит Армении через Азербайджан получить выход на железнодорожную сеть России. Открытие сквозного движения через Нахичевань позволит с одной стороны связать анклав с основной частью Азербайджана, обеспечить еще одну связь Азербайджана с Ираном, а также железнодорожную связь Армении с Ираном и кратчайший путь от Еревана до региона Мегри. Открытие линии между Гюмри и турецкой границей не только свяжет между собой Армению и Турцию, а также через территорию Армении Азербайджан с Турцией, но и соединит через закавказские республики железнодорожные сети России и Турции.
Более того, при полном восстановлении железнодорожной сети в Армении и Азербайджане она может быть интегрирована в коридор "Север - Юг" (Европа- Россия - Иран - Индия).
Предсказать как будут развиваться события в Закавказье, будет ли и когда восстановлено железнодорожное сообщение в полном объеме на текущий момент весьма сложно, ведь несмотря на прекращение активной фазы боевых действий между сторонами до сих пор недоверие и большой клубок противоречий.
Канал "ПАНТОГРАФ". Иллюстрации из свободного доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме железной дороги:
Нестандартный словацкий электровоз на широкую колею.
Тепловоз 2ТЭ25К2М доказал свою энергоэффективность на БАМе