Найти тему

"Цой" без Цоя, и зачем это...

Евгений Цыганов в роли Павла Шелест. Фото из открытых источников.
Евгений Цыганов в роли Павла Шелест. Фото из открытых источников.

Посмотрел вчера так долго ожидаемый мною фильм Алексея Учителя «Цой» (рабочее название «47», 2020 год, Россия, Литва и Латвия), который рассказывает о том, как участник ДТП, (водитель автобуса Павел Шелест), в котором погиб Виктор Цой, везёт гроб погибшего певца из Юрмалы в Ленинград. В Википедии очень хорошо было сказано про сюжет этого фильма- «Павел Шелест был правильный мужик. Не любил крутых поворотов, всегда старался поступать как положено. Но ему не повезло. 15 августа 1990 года на раскаленной трассе Слока-Талси в его автобус врезался «Москвич» Виктора Цоя. Кумир миллионов погиб на месте. Павел ничего не знал о Цое, не слушал его песен. Не знал он и того, что после этого рокового столкновения его жизнь больше никогда не будет прежней». Вот на этом и надо было делать акцент- «жизнь никогда не будет прежней». Как жить человеку дальше после того как он «убил» кумира молодёжи, каяться и уйти в монастырь или жить как ни в чём не бывало? К сожалению Учитель не раскрыл эту тему, как и ничего нового не рассказал о Викторе Цое и совершенно не понятно-зачем был снят этот фильм? Для чего? Прототип Шелеста водитель Янис Фибигс рассказывал журналистам- «…Насчет того, что это событие разделило мою жизнь на до и после… Ну, жизнь продолжалась и после аварии. Я продолжал работать, но чувство уже не то было. Я мечтал проездить всю жизнь без аварий. Никого не задавил никогда – ни зайца, ни ежа… Ни на кого не наехал. Животное же друг человека... Кто бы не попался. А тут такое… Черная точка, конечно, в жизни. Нехорошая. Это черное пятно, конечно. Такого не должно быть, но оно есть. И от него не сбежать. Это судьба. Авария как она бывает… Не хотел он, конечно, никакого самоубийства. И убийство глупость…»… Что показано в фильме? Неадекватные вдовы Цоя, прелестный мальчик-сын, придурковатый Рикошет, хапуга и рвач Айзеншпис (я говорю конечно о прототипах), какая-то таинственная кассета «47», на которой записан какой-то шум, единственный адекватный человек- это водитель. Фанаты, которые разгромили дом водителя и хотели убить его. Опять рассказ Фибигса-«Никогда меня фанаты Цоя не трогали и не доставали. Меня иногда звали разные журналисты туда, на место аварии, просили, чтобы я расказал как было, им нужно было чтобы именно водитель автобуса говорил… Но никто не задавал дурацких вопросов, никто меня никогда не называл убийцей, никто ни в чем не обвинял. Этого никогда не было». В конце фильма они же, фанаты, на кладбище, напоминающие штурмовиков бесноватого фюрера грозно двигались как стадо баранов, готовые затоптать любого… К чему это всё, что хотел Учитель этим сказать, кого он хотел опошлить или унизить? Это моё личное мнение- но я зря смотрел этот фильм пытаясь найти в нём хоть что-то доброе…… И в конце немного личного, сегодня у моего сына Дмитрия день рождения, ему 21 год! Поздравляем тебя с днём рождения, сынок, успехов в жизни и в работе, не болей, всего тебе хорошего и бесконечного везения и удачи во всём. Мы молимся о тебе. Сынок, ты уже стал взрослым, пора уже забыть не понятные обиды и позвонить нам с мамой, или сестре. Мы очень тебя любим и ждём от тебя хоть какой-то весточки, что ты жив и здоров, нам это очень важно!… Может это он прочтёт сам, может нет. Кто знает его передайте это ему. Найденов Дмитрий, 2000 года рождения, из Славгорода, бывший студент ТУСУРа, живёт и работает в Томске… Спасибо.