Про котиков на моём канале уже было две статьи. В первой рассказывалось о том, как их взяли, а вторая статья была посвящена первым месяцам жизни в новом доме. Время шло, котята росли и, в конце концов, наступил момент выбора — кастрировать или нет.
Дом частный и в деревне, поэтому имеется возможность пускать живность «погулять», но опыт с третьим нашим взрослым котом явно указывал на то, что лучше кастрировать. Животное перестаёт метить всё вокруг, чаще сидит дома и не бегает на улицу, где его могут поджидать разные опасности.
Встал вопрос о выборе ветеринарной клиники. Родственники из соседнего райцентра посоветовали свою, местную. По их словам, сами недавно отвозили своего кота на кастрацию и прошло всё хорошо. Ну раз советуют, значит, клиника хорошая и можно смело и без опаски везти. Да и операция банальная и простая, что может пойти не так?
Оказывается, может...
Позвонили в клинику. Ветврач не спросил о здоровье животных, о прививках и профилактике паразитов, просто привозите и всё сделаем.
В четверг я с отцом привёз котят на место. Клиника да клиника. Конечно, не сравнится с городскими, но, вроде, всё необходимое оборудование имеется. Оформили документы, снимаем крышку с переноски, и... ветврач с ходу, с одного шприца, делает двум котятам укол снотворного. Без взвешивания и измерения дозы. Сразу.
Я с отцом тогда не обратили на это особого внимания, всё-таки специалист...
Сидим, ждём в коридоре. Минута, пять, десять... И вдруг за дверью началось копошение — ветврач начал кричать ассистенту чтобы она как можно скорее нашла грушу для вентиляции лёгких и адреналин. У кого-то из котят начались проблемы с сердцем. Мы с отцом молча переглянулись и уже пожалели, что отвезли их сюда. Но, слава богу, всё обошлось и сердце «запустили». Это оказался Лео.
По окончанию процедуры ветеринар помазал причинные места антисептиком и ничего не сказала про обработку ранок после операции на дому («само заживёт»). Разве что посоветовали проверить у Лео сердце, не могло же оно просто так отказать. Ну и да, приезжайте на повторный осмотр в понедельник.
А к понедельнику начались проблемы. Если Тиг чувствовал себя очень даже хорошо, то Лео тяжело отходил от наркоза. Да и день ото дня ему становилось всё хуже и постепенно слабел. Честно говоря, я и отец не могли дождаться понедельника, чтобы поскорее отвезти Лео к врачу.
Отвезли. Если у Тиги было всё так же хорошо, то в отношении Лео сельский ветврач только покачал головой и выписал некоторые укрепляющие препараты с напутствием, чтобы дальше продолжали наблюдение. Но по возвращению домой Лео стремительно становилось хуже и поэтому, недолго думая, мы взяли его в охапку и срочно повезли в город до других специалистов.
Там Лео быстро поставили капельницу, сделали уколы и взяли анализы. По крови городские ветврачи сказали, что очень мало лейкоцитов и, скорее всего, это кошачья чумка. Так как котят тогда на улицу мы не выпускали, то, с большой долей вероятности, заразили Лео именно в сельской ветклинике. Например, от груши, которой делали искусственное дыхание. Что до остановки сердца, то это могла быть ошибка с дозой снотворного, то есть вкололи больше, чем нужно было. Как я писал выше, доза была дана «на глаз» и без взвешивания животного.
Городские врачи каких-либо прогнозов делать отказались. Сказали что возите, будем делать капельницы и уколы, а там будь что будет.
Первые дня два возили только Лео, но вскоре к нему присоединился Тига. Сельский ветврач заверял, что обработку ранок делать не надо, поэтому, когда туда попала инфекция, начался воспалительный процесс.
Много можно рассказывать о том, как я с отцом каждый день возили котят в город, тратя на всё примерно по пять-шесть часов. Я думаю, это лишнее. Важно лишь то, что всю первую неделю уколы и капельницы вообще никак не помогали Лео и уже ставился вопрос о переливании крови. Прогнозы были крайнее мрачные. Что до Тиги, то воспаление тоже росло и была назначено время операции по удалению мошонки.
Но вдруг случилось чудо: в тот день, когда ветврач озвучил свои негативные прогнозы, по возвращению домой Лео резко оживился, замурчал и впервые за всю неделю начал нормально есть. Видимо понял, что хватит валять дурака и пора выздоравливать. Что до Тиги, то перед операцией ветврач посоветовала делать примочки с солью, «толку мало, а вдруг поможет». Что смешно, и правда помогло. К тому же они ему очень нравились — лежишь такой, а тебе мокро и тепло...
Котята пошли на поправку. Ещё через неделю выздоровели оба.
Теперь о последствиях. Разумеется, потратили кучу денег и времени на поездки в городскую ветклинику. Поволновались, конечно. Что до котят, то Лео потерял две из своих девяти жизней, да и они оба, после всех злоключений, практически перестали расти и набирать вес. Уже прошёл ровно год, но как были они размером с семимесячных котят, так и остались.
Если до вопроса «кто виноват?» и «кто дурак?», то тут сложный вопрос. Может быть это ветврач сельской клиники, который с большой долей вероятности заразил Лео и не настоял на обработке ранки у Тиги. Или я с отцом, потому что послушались родственников и поехали к сельским специалистам, хотя могли сразу поехать к городским. А может быть это просто случайность. Главное, что оба котёнка остались живы.
Спасибо за уделённое статье время, удачного вам дня!