Дело было летом 83 года. Мы закончили третий курс института связи, впереди была летняя практика. Практика обещала быть не просто интересной, она обещала быть потрясающей.
Почему? Потому, что у нас был классный куратор. Он заботился о нас, как о родных детях. Он старался показать нам жизнь без прикрас и учил нас в этой жизни жить. В том числе, он старался показать нам мир и Советский Союз настолько, насколько это было в его силах.
И тем летом он организовал для нас практику не куда-нибудь, а на Камчатку. Ребята должны быть строить линию связи, а нас, 4 подружек-студенток, взяли телеграфистками на телеграф Петропавловска-Камчатского.
Попробуйте себе представить это сейчас - на два месяца слетать на Камчатку, билеты оплачивают, ещё и заработать можно. Одним словом - сказка студента.
Поселили нас на 5 этаже кирпичного дома в 2-х комнатной квартире. Это было нашим общежитием. Мы разбились по комнатам, обжились, устроились на работу.
Работа была в 3 смены - телеграф работал круглосуточно. Причём, с учётом разницы во времени, основная работа была в ночную смену. Работали в разных сменах.
Ну вот... Настал день, когда девочки отработали первую смену, пришли с работы, сидят в соседней комнате чай пьют, болтают, одним словом, отдыхают. Мне же наутро надо было идти на работу к 8 часам и я пораньше легла спать.
И вот, знаете, есть такое состояние между сном и бодрствованием, когда уже вроде бы засыпаешь, но в то же время всё ещё слышишь, и в этот момент реально ситуацию не оцениваешь. Вот в этом самом состоянии я почувствовала, что то ли кровать подо мной ходуном заходила, то ли снится мне это всё. Вспомнилась примета о том, что когда под человеком кровать ходуном ходит, то это её домовой раскачивает. Домовых я почему-то боюсь, хотя лично мне с ними встречаться не приходилось.
Короче говоря, от ужаса перед домовым я проснулась, подскочила и в страхе рванула в соседнюю комнату к девочкам, чтобы рассказать им о том, что только что пережила. А в комнате мне стало ещё страшнее. Такого выражения ужаса на лицах людей я не видела ни до, ни после.
Почти заикаясь, я спросила: "Вы чего?" Одна из девочек, как будто очнувшись, повернула ко мне голову и сказала: "Представляешь, сидим себе спокойно и вдруг видим, как стены начинают шевелиться и панели двигаются"...
Это потом камчадалы над нами посмеивались - для них-то это обычное дело. Но позже и мы научились понимать, что происходит, и было уже не страшно и даже смешно. Ещё про одно своё землетрясение я расскажу потом. Там было смешно.
Потом мы все очнулись, страх прошёл, было бурное обсуждение в стиле "а мы, а оно", стало уже весело. Да и сейчас я это со смехом вспоминаю. А тогда не до смеха было...
Как и почему возникла мысль про домового? Да кто его знает... Но почему-то мозг выдал такую реакцию...
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если вам было интересно. Спасибо!