Наверное все знают и слышали, что Тойота самая надёжная машина которая подтвердила свой статус.
Но я считаю и многие со мной согласятся, что это относится только к машинам до 2000 года выпуска, а все что после уже утратили то былое качество.
Многие считают, что лучше купить свежий ваз, годов 2005-2008, чем старую японку годов 1990-1994, аргументируя это тем, что старая иномарка уже отжила свое и сыпится, а запчастей не найти, а если и найдешь, то по заоблачной цене. А ваз года 2005-2008 вполне ещё свежая машина, и ещё с маленьким пробегом и по цене как японка 90-х годов.
Ну что ж развеем этот миф на собственном примере.
Скажу что владею и отечественной машиной ваз 2110 2005 года выпуска, а так же японкой 1993 года выпуска. Так же хочу сказать, что я не испытываю негатива к отечественным авто, у меня их было много, и они мне нравятся, поэтому мой отзыв максимально честный, основываясь на опыт владения.
Начнем с ваз 2110, эта модель мне очень нравится, в ней нет ничего лишнего, простая конструкция и вполне неплохой дизайн, хоть и весьма устаревший, в 97 х годах, он был прорывом в машиностроении.
Привод передний, коробка механическая 5 ступенчатая, спереди диски, сзади барабаны, колеса r14 и двигатель 8 клапанный, обычный бюджетный автомобиль, но по цене как японка 90-х годов.
Начнем пожалуй с минусов, которые я обнаружил.
Салон устаревший, шумный, все скрипит, пластик отаратительный, слабые сиденья (продавливаются, долго не служат, даже с моим весом в 78кг) при длительной поездке в межгород начинает болеть спина.
Двигатель слабоват, постоянно подтёки масла, антифриза, постоянные ремонты, но тут проблемма в качестве запчастей, новых хватает не надолго. Получается так, что при частом использование машины и больших пробегов, ремонты через каждые 3-4 дня, ставишь новое, проезжаешь за 4 дня около 2 т.км и опять ремонт, ломается то, что уже поменял. А когда и через несколько километров приходится на ремонт после замены.
Что у меня и случилась, это самая быстрая поломка после ремонта, и вот что случилось:
Еду я на своей любимой ваз 2110 и вдруг она перестает тянуть, при отпускание газа глохнет, поехал в гараж, проверил давление в топливной рампе, все отлично, искра на всех цилиндрах, компрессия в норме, грм по меткам, уже и не знал на что грешить.
Позвал я знакомого механика, который быстро нашел причину (как я сам не догадался до этого, хотя и сам учился на автомеханика и даже работал в автосервисе, незнаю)
Дело было в смешном демпферном шкиве коленвала, срезало шпонку, и шкиф прокрутмлся нимного, из за чего, датчик коленвала не правильно считывал показания и давал не правильную искру в цилиндры.
Ну что ж, поехал я за новым шкивом, купил за 1950 рублей, и шпонку за 40 рублей, поставили мы все это дело, всё проверили ещё раз, запустили мотор, минут 5 поработал на холостых, все отлично, движок шепчет, ещё раз проверяем, и в путь дальше.
Но недолго длилась радость, спустя 64 км какой то странный звук, и странная работы машины на холостых, решил сразу проверить этот самый шкив, а увидел я там весьма интересную картину (жаль фото не сохранил, но в гараже должен валятся где-то, если найду, то сфотаю и добавлю) шкив лопнул, и кусок металла выпал там где шпонка, и из за этого, нимного сдвинулся на 1 зуб, и опять датчик коленвала не правильно считывал.
Вот качество отечественных запчастей, этот шкиф когда сняли, ломался практически в руках из чего этот сплав был мне не известно.
Конечно кто-то из вас скажет, что просто такой попался, подделка и т.д. Я бы согласился, но это не единичный случай, тоже самое с сальниками, какие бы не брал, даже фирменные с проверкой по сайту что оригинал (кто покупал знает, что там есть шильдик, по которому можно проверить оригинал или нет) и все равно хватает ненадолго, а что касается шрусов, то тут тоже все печально, быстро они изнашиваются и начинают хрустеть, оригинал хватает конечно на дольше, но стоит он дороже намного, а по качеству, ну километров 5-6 тысяч больше пройдет.
Шрусы я менял чуть ли не каждые 2-3 месяца.
Можно писал бесконечно про поломки, но я не буду все это описывать, суть я думаю донес, проблемма в качестве запчастей, нет качества у нас.
Но зато радует расход машины, и ремонтопригодность, можно отремонтировать как говорят "прям в поле" с минимум инструмента.
Мой опыт с вазами печален, качество у них мягко говоря не очень, и это не единственная отечественная машина у меня, у меня их было много и со всеми проблемы.
Теперь же поговорим о старенькой Тойоте спринтер 1993 года в кузове AE100, которой так же владею по сей день.
Мне очень нравится эта машинка, ч ней так же нет ничего лишнего.
По сравнению с ваз, сиденья не продавлены, хоть и лет машине уже 24 года, салон тех времён и сейчас довольно привлекателен и современен, в машине ничего не скрепит, едишь и тишина.
Пробег уже 536 т.км и двигатель девственный, не ремонтировался, и только вот недавно я решил его отремонтировать ( позже напишу статью об этом с фотками) причина ремонта, кушала масла 2 литра на 10000 км, при этом не дымила. Двигатель 5afe миллионик, настоящее японское качество.
Больше почти за 30т.км ничего не делалось, конечно кроме замена масла и фильтров. При этом машине 24 года, и пробега больше пол миллиона.
Расход топлива скажу честно мне не нравится, хоть и она молитражка, а кушает больше, чем тот же ваз, расход у меня зимой на Тойота примерно 14-16 литров, это при условии, что пользуюсь предпусковые электронагревателем, а если без него, то и за 20 может дойти ( из за прогревов)
Ваз 2110 кушал же всего 10 -11 литов на сотню с прогревами.
Что касается цены.
То Тойоту я покупал за 90 т.рублей, в то время как ваз 2110 за 135 т.рублей
Судите сами. Но как по мне Тойота намного лучше и выгодней чем наши машины. Ее можно купить дешевле, хоть и год старее, но она качественнее, дизайн современен, она удобнее, а по запчастям если брать не оригинал так же как и на ваз, а кое где и дешевле, и срок службы больше без всяких проблем.
Мой выбор однозначно старая японка (в хорошем состоянии) чем тот же ваз (в хорошем состоянии)
Напишите в комментариях, а какой машине вы отдаете предпочтение, какой у вас был опыт владения ваз и японкой?
Подписывайтесь на канал "Best`Porshen"