Каждый водитель делает эту операцию много раз на дню. Делает это на автомате, как только видит сигнал светофора, жмёт на тормоз. Но выполняют ли они это действие правильно?
Если вы приглядываетесь к машинам, которые останавливаются на перекрёстке на запрещающий сигнал светофора, можно заметить, что при этом большинство водителей тормозит и останавливается на достаточно большом расстоянии от стоп-линии, то есть, не доезжают её.
А есть и такие водители, которые останавливаются задолго до стоп-линии. Расстояние получается таким большим, что в образовавшийся промежуток можно воткнуть автомобиль вроде Део Матиз или даже Ладу Калину в кузове хэтчбек.
Такое я лично наблюдал в Самаре. Объясню: там камеры контроля перекрёстка стоят на 80% перекрёстков. Чем вызвано это - не знаю, видимо, чрезмерной жадностью. Даже в Москве и Санкт-Петербурге не так активно оны понатыканы. Конечно, люди боятся получить штраф и думают: «лучше не доехать, чем переехать эту злополучную линию и нарваться на штраф с камеры». Помню, по интернету гулял мем, где водителю присылают штраф за то, что он тенью своего автомобиля пересёк стоп-линию. За тень, конечно, штраф получить нельзя, но вот не заметить стоп-линию или подъехать к ней неправильно можно запросто.
Однако боязнь штрафа не столь путает наших граждан, как страх не чувствовать габариты своей машины. Допустим, они приближаются к стоп-линии, но с приближением расстояния настанет момент, когда капот перекроет видимую линию и все - водители сразу теряются. Поскольку расстояние до объекта они определить не могут, соответственно и габариты машины перестают ощущаться и теперь задача подъехать к стоп-линии и не пересечь ее оказывается очень сложной и для многих невыполнимой.
Для таких водителей давно придуман простой способ останавливаться у объекта буквально в двух-трёх сантиметрах. Речь не только о стоп-линии, но и о парковке вблизи каких-то высоких бордюров, заборов.
Делается это следующим образом: водитель в движении смотрит на стоп-линию или иную преграду. Но контролирует расстояние до объекта не через лобовое стекло, а через боковое. Однако, даже тут у доброй половины автомобилистов возникают сложности и снова не получается соотнести расстояние от переднего бампера до объекта. Поэтому для упрощения задачи нужен ориентир.
Поэтому принимаем в качестве ориентира зеркала заднего вида боковые. Теперь нужно запомнить, чтобы остановить автомобиль у стоп линии, вам нужно смотреть на зеркало и, когда вы увидите, что зеркало «наложилось» на полосу стоп-линии, значит вы подъехали максимально близко. Конечно, габариты у автомобилей разные, поэтому каждому водителю стоит самостоятельно сориентироваться, как именно зеркало должно «закрывать» линию или преграду. Но это все будет вам известно через пару экспериментов. Поэтому, если вы видите, что зеркало закрывает стоп-линию или бордюр, или почти закрывает их, будьте уверены, что вы остановили автомобиль в 2-3 сантиметрах от объекта и ничего нигде не задели и не пересекли.
Иными словами, стоп-линия должна всегда у вас "маячить" вокруг бокового зеркала наружного вида. Стоит пару раз поэкспериментировать на какой-нибудь безопасной площадке.
Чем это поможет? Выработка такой привычки уберет у вас страх перед стоп-линией и вы никогда не получите штраф, потому что у вас будет выработан рефлекс. А поверьте, в таких городах, как Самара, где камеры на каждом перекресте, этот навык сэкономит вам несколько тысяч рублей в месяц.
И ещё совет, почему не надо останавливаться задолго до стоп-линии: на дорогах много шибко умных водителей, которые готовы влезть перед вами в оставленное расстояние, мешая при этом и вам, и другим водителям начинать движение. Особенно, когда вы куда-то торопитесь.