В 2020 году Ярославцы узнали о транспортной реформе. Произойдёт замена транспорта малой вместимости большим с сокращением числа подвижного состава и введением пересадочного тарифа.
Сам часто сталкиваюсь с тем, что нужно добраться до центрального вокзала города, при этом существует маршрут, позволяющий добраться без пересадок, но без них ну никак не получается - особенно утром - приходить на остановку на 20 минут раньше не хочется. Поэтому плачу дополнительно 28 рублей.
С бесплатными пересадками эта проблема сразу отпадает, при этом решается проблема дублирования маршрутов.
Ярославль - город вытянутый, а не равномерно расползавшийся последние 100 лет как Москва. Поэтому ему необходимо малое число межрайонных маршрутов с достаточным количеством внутрирайонных.
Теперь к конкретике.
Реорганизация общественного транспорта затрагивает в основном только маршруты автобусов, поскольку их легче переадаптировать, но чем более универсальнее средство, тем менее оно эффективно в конкретной области.
Рассмотрим то, что можно ещё было бы внести в реорганизацию движения.
Трамваи
В 2000х годах трамвайная сеть города была более протяжённой, чем сейчас - можно было добраться до центра города, центрального железнодорожного возкала и до фабрики Красный Перекоп по Большой Фёдоровской. Но всего этого не стало - остался небольшой обрубок на улице Победы-Свердлова.
Сейчас же на пересечении улицы Победы-Свободы сконцентрирована огромная деловая активность - на месте бывшего трамвайного депо выстроен огромный торговый центр - Аура. Также расположены стадион Шинник, универмаг Ярославль, деловые здания, медицинские учреждения, государственный Цирк, Угличский городской рынок.
Всё это генерирует огромные пассажиропотоки, которым особо некуда деваться - либо топать на улицу Свободы, либо садиться на трамвай, либо топать до улицы Проспект Октября.
Можно было собрать все эти потоки, если сделать однопутную линию по улице Володарского - Свободы - Победы - трамваи таким образом будут разворачиваться и собирать людей в этом огромном квартале, соединяясь с другими маршрутами общественного транспорта - по улице Свободы проходит 19 маршрутов в данный момент. При этом в таком варианте будут соблюдены все требования по СП трамвайные и троллейбусные линии.
Такая организация движения в центре позволяет охватить огромный участок города, при этом сохраняется 5-минутная пешая доступность.
Трамвай в Ярославле должен переродиться, причём обязательно с современными технологиями - иначе транспортные проблемы не решить.
Перехватывающие парковки
Ни для кого не является секретом то, что есть люди, которые работают в городе, а живут вне него. Получается маятниковая миграция, которая приводит к пробкам. Особенно это касается Заволжского района.
Двухполосный мост, 120 тысяч жителей - каждое утро огромная пробища.
Устройство перехватывающих парковок с бесплатной пересадкой на общественный транспорт и использованием территории существующих торговых центров позволило бы значительно разгрузить дорожную сеть города, ведь в будние стоянки этих ТЦ пустуют. Город мог бы арендовать эти площадки под собственные нужды.
Пригородные электрички
Одна из особенностей городского общественного транспорта в России - отсутствие эксперсс-маршрутов с небольшим числом остановок, но быстрой скоростью передвижения из одного конца маршрута в другой. Городские электрички могут ими стать.
Транспортную проблему Заволжского района можно было бы частично решить используя пригородные электрички с бесплатным пересадочным тарифом. Удобно - сел на автобус, доехал до станции Филино, прыгнул в электричку и добрался до практически любой части города.
Для Ярославля могут быть два скоростных маршрута:
1. Молот - Полянки.
2. Резинотехника - Липовая гора.
Первый маршрут может вывозить всё Брагино в сторону НПЗ, второй же весь Фрунзенский и Заволский район в центр города.
Для функционирования такой системы необходимо организовать подвоз к станциям железной дороги - тогда система станет удобной для пассажиров.
Таким образом, добавляя новых возможностей для перемещения на общественном по городу, можно значительно разгрузить дороги, снизить шум, уменьшить временные издержки.
Надеюсь мэрия города Ярославля рассмотрит данные предложения и включит в работу.