Всем добрый день! Не так давно в сети стали гулять фотографии нового китайского внедорожника от Changan, поэтому я поехал в салон, чтобы лично осмотреть автомобиль и понять, что это за зверь.
Changan CS35PLUS, в продаже имеется в продаже в 4 комплектациях Комфорт и Люкс с мотором 1,6 л на АКПП и на МКПП соответственно.
Внешний вид
Стоит отдать должное китайцам, поскольку они продолжают делать классные автомобили. Современный европейский стиль прослеживается почти в каждой машине у китайцев. Да, есть один момент, который напрягает других автопроизводителей: китайцы почти в наглую копируют дизайн многих машин. И CS35 PLUS был срисован с Volkswagen Tiguan.
Качество сборки, кстати, порадовало. Китайцы сильно обгоняют нашего производителя в уровне подгонки деталей. Зазоры везде ровные, небольшие. На первый взгляд все даже очень неплохо.
Под капотом
Двигателями Changan не богат, имеет в разновидностях комплектаций только один вариант бензинового двигателя объемом 1,6 л. Мощность неплохая - 128 л.с, крутящий момент 161 Нм - вполне достаточно для города и поездок по трассе.
Трансмиссия идёт либо МКПП, либо автомат 6-ступенчатый Aisin. Нареканий к коробкам нет: оба вида трансмиссии являются надёжными, проверенными, поэтому покупать можно спокойно обе.
Габариты
Поскольку CS35PLUS срисован с Тигуана, он сохранил его размеры практически один в один. Отличия в сантиметрах незначительны. Поэтому здесь останавливаться не будем долго. Скажу только, что автомобиль достаточно просторный, удобный. В нем спокойно разместятся 5 человек без какого-то дискомфорта. Иными словами - семейный кроссовер.
Ходовая часть
Переднюю подвеску китайцы сделали типа МакФерсон. Ну, классический МакФерсон, тут мне добавить нечего.
Кстати, раз уж полезли под днище машины: Китайцы на нас все же где-то сэкономили. Они не поставили металическую защиту двигателя снизу. Если честно, я не понимаю, где тут экономия с их стороны. Рублевый кусок металла, который нужно просто приделать снизу. Это не требует какого-то особого труда и денежных затрат. Это копейки. Но, видимо, китайцы знают, какие дороги в России, какие тут зимы, поэтому, решили, что защиту они будут ставить за деньги. Печально, но факт.
Тормоза и спереди, и сзади стоят дисковые.
Клиренс автомобиля 18 см. И это, кстати, на 2 см меньше, чем у Тигуана. 18 см, конечно, достаточно, но для российских зим - чем больше, тем лучше.
Подвеску сзади сделали полузависимой и пружинной с установленной торсионной балкой.
Салон и багажный отсек
от здесь стоит немного поругать китайцев - багажный отсек получился всего 403 литра объемом против 615 л у Тигуана. 200 л - ощутимая разница, особенно если автомобиль позиционируется как «семейный». На Тигуане увезёшь гораздо больше.
В остальном все стандартно, под полом лежит запасное колесо «докатка». На полноразмерный литой диск поскупились.
Отделка салона в Люкс-комплектации выполнена из кожи. Вернее, из экокожи или какого-то кожзама. Но выглядит презентабельно и на ощупь очень приятно. В Комфорте отделка сидений тканевая.
Порадовало, что для задних пассажиров предусмотрели воздуховод между водительским и пассажирским креслом. Салон будет лучше прогреваться в зимнее время и комфорт пассажиров значительно улучшится.
Комплектации
За что мне нравятся комплектации у китайцев - на комфорт и начинку внутри авто они никогда не скупятся. Приятно, что все необходимые вещи, вплоть до мультимедийного экрана, многофункционального рулевого колеса, систем безопасности, климат-контроль есть в комплектации «Комфорт» (исключение составляет «Комфорт» на МКПП - там стоит просто кондиционер).
Во всем остальном отличия незначительны - легкосплавные диски идут во всех комплектациях, стеклоподъемники, Смарт-ключ, боковые зеркала с приводом складывания и датчики парковки идут сразу с завода и не являются дополнительными опциями. Приятно.
ИТОГ
Приятно, что китайцы продолжают делать хорошие автомобили. Думаю, ещё лет 10 и они заполонят рынок: будет и сервис, и качество и отличная цена.
Сам Changan CS35PLUS мне понравился - плохо сказать про него не могу ничего. Недостаткам есть в любой машине, но здесь цена автомобиля нивелирует все его огрехи - получить за 1,4 млн рублей на полном фарше семейный кроссовер - это круто. Тигуан в минималке начинается от 1,8 млн рублей.
А с учетом того, что вы берёте автомобиль в среднем на 3-5 лет на период гарантии, есть ли смысл платить больше? Я отвечу, что нет. И от такой машины не отказался бы.