Был период, когда Infiniti FX в России претендовал на звание самого модного кроссовера. С тех пор много воды утекло, но этот автомобиль по-прежнему остается популярным
В 2002 году компания Nissan буквально взорвала рынок своими новыми моделями кроссоверов Infiniti FX и Nissan Murano. Они словно сошли со страниц научно-фантастических романов середины прошлого века, в которых описывалась жизнь будущего тысячелетия. Дизайн моделей был настолько свеж и смел, что на улицах городов эти машины смотрелись случайно заблудившимися межгалактическими кораблями. Маркетологи постарались слегка развести модели по разным углам – Nissan Murano сделали более спокойным, в духе семейных ценностей, а Infiniti FX получился более спортивным и агрессивным.
Машины первого поколения можно найти в продаже по цене новой Lada, что делает автомобиль весьма доступным, но не следует преждевременно радоваться дешевизне, перед покупкой надо обязательно провести диагностику у официального дилера, благо это не так дорого по сравнению с вероятными затратами на последующий ремонт.
СЕРДЦЕ КРАСАВИЦЫ
Итак, Infiniti FX комплектовался двумя двигателями – рабочим объемом 3,5 л V6 VQ35DE мощностью 280 л.с. (FX35) и V8 4,5 л VК45DE 328 л.с. (FX45). Оба они хороши – пробег в 350–400 тыс. км для них не предел, а дальше агрегаты легко могут быть подвергнуты уже полузабытой процедуре замены гильз и поршней. Оба мотора имеют цепной привод ГРМ, цепь которого растягивается к 150–200 тыс. км пробега, что приводит к перебоям в работе двигателя, который глохнет или запускается с трудом. Если игнорировать симптомы, дальше происходит перескок цепи на несколько зубьев и встреча поршней с клапанами. Капитальный ремонт в официальном сервисе будет стоить как полмашины – от 3 до 5 тыс. долларов. «Серый» сервис возьмет дешевле, около 2 тыс. долларов, но можно обойтись и малой кровью – при своевременном обнаружении проблем с цепью заплатить 500 долларов за новый комплект ГРМ и столько же за работу.
Как и на Nissan Murano, в Infiniti FX существует проблема с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов. Иногда они разрушаются, частички керамики через систему рециркуляции отработанных газов засасывает в двигатель, как следствие – задиры зеркал цилиндров, падение компрессии, еще больший угар масла, догорание его на сотах катализатора, оплавление и разрушение новых ячеек и т.д. Официально причиной этого дилеры марки называют заправку некачественным бензином, хотя, скорее всего, дело в прошивке ЭБУ двигателем. Программа излишне лояльно относится к перебоям в воспламенении и не корректирует должным образом состав смеси, что приводит к перегреву нейтрализаторов. При диагностике до покупки следует по сигналам с верхних и нижних датчиков кислорода определить степень разрушения нейтрализаторов. Если все плохо, готовьте 3 тыс. долларов на замену нейтрализаторов. Неофициальные сервисы предлагают удалить начинку с последующей перепрошивкой блока управления двигателем, что обойдется существенно дешевле.
Оба мотора Infiniti FX, даже новые, отличаются повышенным масляным аппетитом. С возрастом износ поршневой группы увеличивается и расход масла 2 л на 10 тыс. км при активной манере езды для FX35 становится рядовым явлением, причем мотор V8 «ест» и того больше. В результате уровень масла падает до критических значений и загорается сигнальная лампа низкого давления масла. Но это не предостережение – индикатор высвечивается, когда маслонасос уже не в состоянии создать достаточное давление из оставшегося количества масла. Длительная работа мотора с недостаточным количеством масла в конечном итоге приводит к проворачиванию вкладышей коленвала.
Моторы очень чувствительны к перегреву, особенно у FX45. Был перегрев или нет, можно легко определить по потемневшим изнутри стенкам расширительного бачка радиатора. Самой простой причиной является забитый грязью радиатор. Чтобы проверить его чистоту, достаточно снять пластиковый щиток над радиаторами. Другой распространенной причиной становится сам радиатор, у которого часто отрывается верхний пластиковый бачок. Стоимость нового оригинального радиатора порядка 500 долларов, аналог в два-три раза дешевле. Следует помнить, что от состояния радиатора зависит здоровье не только мотора, но и коробки передач, так как масло АКП охлаждается там же. Перегрев мотора приводит к нарушению геометрии головок блоков цилиндров и последующему капитальному ремонту (3 тыс. долларов). После него, как правило, машину выставляют на продажу, потому как последствия могут «вылезти» через некоторое время. Даже несильный перегрев гарантированно коробит пластиковые клапанные крышки двигателя (330 долларов каждая), после чего в свечных колодцах начинает скапливаться масло, что провоцирует пропуски зажигания.
ПРОЧИЕ РАДОСТИ
Самым слабым местом Infiniti FX являются тормоза. Колодки порой стираются за 5–7 тыс. км, а тормозные диски требуют замены едва ли не чаще, чем масло в двигателе. Передние тормозные диски быстро перегреваются и деформируются, в результате появляется сильное биение при торможении. Пара новых оригинальных тормозных дисков обойдется примерно в 250 долларов, аналоги немного дешевле. Выходов из этой ситуации несколько, но все они еще более затратные. Можно поставить тюнинговые тормоза одной из известных фирм (Brembo или AP Raсing), но это дороже раза в три. Или взять тормоза от Infiniti FX второго поколения, которые действительно лучше, однако и стоят они свыше 1 тыс. долларов.
В салоне больше всего проблем создает то, что придумали для большего удобства – при посадке-высадке автоматически поднимается рулевая колонка и отъезжает назад кресло водителя. Со временем шестерни электропривода изнашиваются и рулевая колонка с креслом начинают люфтить и подклинивать при перемещении. Стоимость полозьев кресла – около 1 тыс. долларов, а рулевая колонка в сборе вдвое дороже. К счастью, эту «удобную» функцию можно отключить через меню управления бортового компьютера.