Сегодня у нас фильм "Ребекка"(2008) итальянского режиссера Риккардо Милани.
Это трехчасовая телевизионная экранизация одноименного романа британки Дафны Дюморье, выпущенного в 1938г. и ставшего широко известным. По сюжету юная бедная компаньонка Дженнифер знакомится на курорте в Монте-Карло с английским аристократом Максимом Де Винтером. Максим влюбляется в простую, искреннюю девушку и Дженнифер становится его супругой. После свадебного путешествия молодожены прибывают в Мандерле - родовой замок де Винтеров.
Здесь многое связано с Ребеккой, первой женой Максима, погибшей год назад, когда затонула ее яхта "Голубой бриз". Максим до сих пор не может смириться с этой потерей, его сильно тревожит все, что связано с именем Ребекки. А уж для гувернантки миссис Денверс, которая служила Ребекке с 13 лет, она просто икона, так что ее усилиями в замке сохраняется обстановка, что была при Ребекке. Ненавидя новую хозяйку, миссис Денверс внушает Дженнифер, что она никогда не сравнится с Ребеккой и ее нынешняя роль случайна. И да, Дженнифер лишена достоинств светской дамы (ее талант в написании рассказов для детей), поэтому все эта обстановка, церемониальность, и постоянные напоминания о прежней хозяйке ее страшат. Мистический ужас этих комнат - сильнейшая эмоция в романе, в фильме, к сожалению, этого достичь не удалось.
Когда была найдена затонувшая яхта с телом Ребекки, Максим теряет самоконтроль, драматизм фильма достигает апогея. Взяв за основу знаменитый фильм гениального Альфреда Хичкока, вышедший практически сразу после выхода книги в 1940г. , пусть и не вполне точно передающая ее, это одна из лучших современных экранизаций этого многократно отображенного в кино романа, в первую очередь благодаря талантливым актерам Алессио Бони, ярко сыгравшего Максима и исполнившей Дженнифер Кристиане Капотонди, чье лицо надолго застревает в памяти после просмотра, настолько оно очаровательно ангельское.
Конечно, итальянская постановка привносит в чисто британскую историю несоответствующий южный колорит, но фильм от этого только выигрывает, ведь эмоции бьют через край. Так что британская классика в сочетании с итальянским темпераментом гарантирует удовольствие для любителей жанра.