Найти тему
Стиль "Х"

Новая Лада Самара на базе «девятки» готовится к выпуску на АвтоВАЗе. Подробный обзор

АвтоВАЗ может возродить легендарную «девятку». В Интернете опубликованы первые изображения, как будет выглядеть возрожденная машина. Новый ВАЗ-2109 известный как Лада Самара, должен стать доступным спортивным имиджевым автомобилем. Стоимость модели новая Лада Самара находится на более низком уровне, чем Лада Веста Спорт. При этом автомобиль будет обладать лучшими динамическими характеристиками.

Интересная новинка российского автопрома
Интересная новинка российского автопрома

Для кого создана новая машина

АвтоВАЗ неспроста может возродить эту машину. В определенных кругах модель пользуется культовым статусом, в основном среди молодежи, на которую она и будет ориентирована. В свое время Самара в рестайлинговом варианте ВАЗ-2114, 2115 уступила место на конвейере более совершенной Ладе Гранте.

Последняя базировалась на модернизированной платформе Самары, однако отличалась лучшей безопасностью, комфортом, управляемостью. В то же время в равной комплектации автомобиль предлагался по более доступной цене. С другой стороны, Гранта, обладая более утилитарной внешностью, так и не стала по-настоящему культовым автомобилем, несмотря на появление таких версий, как Спорт и Драйв Актив.

Часть аудитории, которая была заинтересована в покупке Самары, Гранта переманить так и не смогла. Эти потенциальные покупатели скорее стали смотреть в сторону более дорогой Лады Приоры. Однако и она несколько лет назад была снята с производства. В итоге поклонники доступных, но стильных автомобилей лишились возможности купить транспортное средство по душе.

В первую очередь речь идет о представителях молодого поколения, а также жителях юга России и Северо-Кавказского федерального округа. Именно на них и будет ориентировано обновленное поколение девятки. Новая Лада Самара станет наследником одновременно Самары и Приоры. Если Лада Гранта была построена на модернизированной платформе девятого семейства, то новая девятка будет сделана на этой модернизированной базе.

Кузов

По сравнению с оригиналом, новая Самара получит более жесткий кузов, который поможет ей отвечать современным нормам пассивной безопасности. По этому показателю машина не должна уступать актуальной Гранте. Хотя до более технически продвинутой Лады Весты она не дотянет.

Вид сзади нового автомобиля
Вид сзади нового автомобиля

Кузов машины получит усиленные лонжероны и более толстые брусья в дверях. Стойки крыш также будут усилены. Передняя часть автомобиля получит зону программируемой деформации. Возможно появление подрамника, но эта информация пока не подтверждена. Для усиления жесткости кузова под капотом может быть установлена дополнительная распорка. Такие себе устанавливали владельцы оригинальных Самар, чтобы улучшить управляемость автомобиля.

Распорка, которую все раньше ставили. Изображение из сервиса Яндекс.Картинки
Распорка, которую все раньше ставили. Изображение из сервиса Яндекс.Картинки

В целом кузов новой Лады Самары получится жестче, чем у Гранты. Это благотворно повлияет на управляемость, комфорт и безопасность автомобиля.

Внешний дизайн

С точки зрения дизайна новая девятка станет симбиозом дизайнерских идей, примененных в оригинальной Самаре, а также фирменных вазовских черт, присущих его современным моделям.

Например, силуэт кузова останется узнаваемым. Но машина получит более современную бамперную группу: бампер и капот станут безопасными для пешеходов. Появится актуальная для современных Лад Х-образная фигура. Передние фары будут более узкими, чем у классической девятки, но шире рестайлингового варианта ВАЗ-2114 и 2115.

Все-таки красивая была "девяточка". Фото из Яндекс.Картинки
Все-таки красивая была "девяточка". Фото из Яндекс.Картинки

Фары на новой Самаре полностью светодиодные. Уже в базе будут ставиться 15-дюймовые легкосплавные колесные диски. Боковые указатели поворотов переедут с крыльев на зеркала. Арки колес станут более мускулистыми. Сзади обновленная Лада Самара отличается фонарями другой формы, которые заходят на крылья и плавно перетекают в боковую штамповку кузова. Фонари также светодиодные.

Салон

Интерьер новой Самары выполнен в максимально классическом стиле. В целом дизайнеры ориентируются на салон первых восьмерок и девяток с низкой панелью. Они выглядят более стильно.

Смотрится оригинально, не правда ли?
Смотрится оригинально, не правда ли?

В отделке используется пластик коричневого оттенка. Это сделает салон новой Самары более винтажным и вызовет приятную ностальгию поклонников оригинальных машин. Но от современных веяний также не отказались. Приборный щиток полностью цифровой.

Вот бы всегда так делали. Фотография из Яндекс.Картинки
Вот бы всегда так делали. Фотография из Яндекс.Картинки

По центру расположен планшет мультимедийной системы с поддержкой Эппл Кар Плей, Андроид Авто и Яндекс.

Такой планшет не помешал бы нашим машинам. Яндекс.Картинки
Такой планшет не помешал бы нашим машинам. Яндекс.Картинки

Блок климатической установки полностью сенсорный. У Самары впервые появятся подушки безопасности. Всего их 4: передние и боковые встроенные в сиденья. О появлении шторок пока неизвестно. В прошлом подушки безопасности устанавливались только на нестандартные Самары, которые производились в Финляндии.

Финская "девятка". Кстати, такую даже на Украине собирали. Изображение Яндекс.Картинки для наглядности
Финская "девятка". Кстати, такую даже на Украине собирали. Изображение Яндекс.Картинки для наглядности

У такой машины была травмобезопасная передняя панель, а также водительская подушка безопасности. Новая девятка получит активные средства безопасности – АБС, ЕСП. Рулевое управление планируется с электроусилителем. Руль получит регулировку по вылету, а водительское сиденье можно настроить по высоте.

Это улучшает эргономику водительского места. Коробка передач получит тросиковый привод, как на Ладе Гранте. Из опций комфорта планируется установить подогрев лобового стекла, руля и всех сидений. Для Самары будет предлагаться система климат-контроля.

Подвеска и двигатель

Впереди остается схема Макферсон, сзади полузависимая балка. Но будет сделана перенастройка, что в совокупности с жесткостью кузова улучшит управляемость. Динамические характеристики автомобиля также обещают быть на высоте. Снаряженная масса соответствует уровню Гранты.

В качестве силовой установки новая девятка получит мощные моторы 1.8 литра, которые будут работать с 5-ступенчатой механикой. Базовая версия получит стандартный мотор на 122 л. с. С ним Самара сможет разгоняться до сотни за 9.5 секунд. Это показатель дорогой заряженной Весты Спорт.

Топовая версия новой Самары Спорт получит форсированный мотор 1.8 от той же Весты. Он выдает 145 л. с. Разгон до 100 км в час менее 9 секунд. Машина может порвать не только любую из других вазовских моделей, но и таких конкурентов, как турбированный Фольксваген Поло и Шкода Рапид. При этом стоимость заметно меньше последних. Уже в базе новая Самара оснащается дисковыми тормозами.

Цена и начало выпуска

Новая машина должна получиться доступной. По цене она расположится между Грантой и Вестой. Стоимость стартует от 650 000 рублей, что дешевле базовой Весты. Но в базе обновленная Самара неплохо оснащается, имеет более мощный двигатель. Спортивная версия будет стоить в районе 950 000 рублей. При этом такая машина будет самой динамичной в категории до 1 млн рублей.

Сроки постановки на конвейер планируются в 2022-2023 гг. Пока неизвестно, на какой сборочной площадке будет производиться сборка новинки. Это может быть основной вазовский конвейер, либо сборочное производство в Ижевске. Также возможен вариант, при котором машина будет производиться на заводе Чечен Авто. Это позволит сократить логистические расходы, ведь в этом регионе проживает основная масса потенциальных покупателей новинки.

В данный момент это вся информация о новой Ладе девятке. Как только появятся новые сведения, на канале сразу выйдет подробный обзор. Поэтому не забудьте подписаться, чтобы не пропустить интересные автомобильные новости.

Напишите в комментариях, хотели бы вы купить такую машину или нет, чем она нравится, и почему.

Новая Лада Приора GTR - когда выходит, изменения, цена