Найти тему

Папа плохого не посоветует? ;)

Фото автора.
Фото автора.

Какой может быть реакция родителей в таких случаях? Эмоциональный взрыв и наказание. Не знаю, какой была первой реакцией бывшей жены, но мне она прислала такое сообщение:

Вроде без злобы, но с некой укоризной.
Вроде без злобы, но с некой укоризной.

Дело в том, что моя дочка очень похожа на меня характером, интеллектом и гиперактивностью. Часто мне даже не приходится пытаться её понять, достаточно спросить себя, как бы я поступил или что чувствовал в детстве.

А в детстве я тоже хулиганил и получал двойки за поведение. Мама сохранила мои дневники, и я показывал их дочке, а также описывал события, которые взрослые не любят рассказывать своим детям. Бывшая жена не раз упрекала меня в этом, говорила, чтобы я не учил дочку плохому.

Но у меня совсем другой подход к дочери. Я не просто стараюсь её понять, а вспомнить себя и свои чувства в детстве.

Заметил, что взрослые завышают требования к детям. Бывшая жена считает дочку взрослой, а ей всего семь лет. У неё ещё не сформировалось понимание, что хорошо, что плохо, пока ещё нет совести и нет сочувствия.

Всё это придёт, но чуть позже. А пока детям хочется повеселиться и часто это сопровождается шалостью и упрёком со стороны родителей. Хоть это и выглядит, как сознательные действия, но на самом деле таково детское понимание веселья.

Бывшая жена говорит, что не была такой. Возможно, но зато я был таким и потому хорошо понимаю дочку. Понимание не означает одобрение. Оно позволяет определить причины поступков и находить решения.

Часто просто на словах или на примерах других людей, я показываю негативность тех или иных поступков, но вижу, что до дочки не доходит. У неё пока ещё не сформирована понятийная база.

Это мне взрослому понятно, что хорошо, а что плохо. Для детей всё хорошо и это правда. Когда ставлю себя "маленького" на место дочки, то понимаю, что это действительно интересно и весело.

Кстати, способность ставить себя на место другого и чувствовать, что чувствует он - это одно качеств эмпатии.

Говорят, что лучше учиться на чужих ошибках. Кто так говорит, либо забыл себя маленького, либо был паинькой. Я считаю, что детям нужен собственный опыт совершения ошибок. Через их совершение и наказание, они учатся понимать, что хорошо, а что плохо.

Насчёт двоек по поведению, моей первой реакцией было удивление: "Это что же такого нужно было сделать, чтобы вывести учительницу аж два раза за день". У меня же позитивное мышление, кроме того, думаю, что знаю дочку и поэтому никакого негатива не было совсем.

Как оказалось, проблема не только не серьёзная, но и достаточно легко решаемая.

В классе мою дочку посадили с таким же активным и более развязанным мальчиком, а на передней парте сидел его друг. Мальчишки на уроке общаются, веселятся, балуются и получается, что поневоле моя дочка тоже оказалась вовлечённой в этот процесс. Мальчишек наказывают, а заодно и мою дочь.

Вот образец их предыдущих забав:

Фото учительницы.
Фото учительницы.

Мальчишки не просто разрисовали парту, но и подписались 😁 В середине можно прочесть их имена, и почему-то моей дочки. Что скажешь дети. В наказание их заставили после уроков отмыть парту, но как обычно, это бывает, главный виновник сбежал.

В этот раз мальчишки довольно громко разговаривали и смеялись, не реагировали на замечания учительницы и поэтому вся троица схлопотала аж по две двойке.

Меня удивила реакция и действия учительницы. Видимо система образования действительно превратилась в сферу оказания услуг. О педагогике "молодые" учителя похоже не слышали.

Учительница просто фиксирует нарушения, ставит двойки и всё! Даже мне понятно, что подобные проблемы решаются путём рассаживания хулиганов по разным местам.

Следуя современным тенденциям, я через мессенджер попросил учительницу пересадить дочку на другую парту, подальше от мальчишек. Ответа не последовало. Написал во второй раз и получил ответ: "Здравствуйте, мне сейчас не удобно говорить".

Я человек понятливый, второе сообщение было написано в пятницу вечером, возможно были дела. Поэтому в субботу написал ещё два сообщения, в которых описал своё видение решения. За выходные можно было разобраться и принять решение, но его до сих пор нет.

Ну да ладно. Нежелание и неспособность решать проблемы - это проблема учительницы. Дочка уже кое-что поняла, а со временем поймёт и остальное.

Как написал выше, детям нужен собственный опыт совершения ошибок и наказания. Объективно, гиперактивность моей дочери в купе с непониманием, что хорошо, а что плохо, приводит к нарушению установленного порядка. Я её не защищаю, всегда даю объективную оценку и указываю на совершённые ошибки.

Получается проблема не такая страшная, как кажется на первый взгляд. Решения всегда есть. Надо только постараться глубже вникнуть в суть проблемы и найти оптимальное для всех решение.

Я верю, что ничего просто так не происходит. Пусть учительница не выполняет педагогические функции, и, возможно, это приведёт к совершению других проступков. Поведение дочки и правда желает быть лучше. Видимо, таков план её обучения.

На этом примере, я показал, как работает позитивное мышление. Это не просто вера в благополучный исход. Оно основано на детальном разборе и анализе всех обстоятельств, поиске решения и понимания, к чему это может привести в будущем.

Андрей Скворцов.

2021 год.