Найти тему
Курс Цолькин

Разбитая мозаика Цолькин

Оглавление

Хаотичная информация расщепляет внимание и растрачивает энергию, тогда как упорядоченное, целенаправленное усвоение помогает извлекать и применять эту энергию. Это сравнимо с практическим использованием, например, атомной энергии.

Фракталы. Источник изображения: https://img1.goodfon.ru
Фракталы. Источник изображения: https://img1.goodfon.ru

Понять структуру удобнее, когда собственно познанию и навыкам применения предшествует общий обзор.

Итак, структура Цолькин состоит из двух волн: семантической и счетной + особые кины (зеленые и серые)

Счетная волна 13 тонов постоянна.

Семантическая волна

образуется в несколько уровней: прежде всего, ещё до проявления печатей, формируется последовательность четырех цветов.

4 цвета в 5 этапов формируют волну из 20 печатей.

"Ткацкий станок" Цолькин: структура переплетения 13 тонов и 4 цветов печатей.
"Ткацкий станок" Цолькин: структура переплетения 13 тонов и 4 цветов печатей.

Традиционно печати стартуют с красного цвета, но на самом деле старт может быть выбран произвольно, при сохранении последовательности цветов.

-3

Семантическая волна 20 печатей максимально вариативна.

13 тонов и 20 печатей образуют структуру 260 кинов, из которых часть является "особенными": зеленые и серые кины.

По всей вероятности, зеленые и серые кины были выделены из соотношений объемной графики:

Зеленые и серые кины образуют рельеф структуры Цолькин.
Зеленые и серые кины образуют рельеф структуры Цолькин.

Традиционно семантическая шкала Цолькин образуется по шкале печатей Дракон - Солнце.

Дошедшие до настоящего времени изображения печатей сильно отличаются и в графике, и в наборе определений.

Печати Цолькина рисуют художники сейчас так же, как много веков назад. Что весьма кстати, поскольку прозрение художников - это та же поэзия, внутри которой такая же логичная структура, что и внутри Цолькин.

Амплитуда значений одной и той же печати настолько велика, что требует отдельного изучения.

Например, одна и та же печать в разных источниках называется: "человек", "дорога", "лестница", "трава", "зуб".

Изображается:

"человек", "дорога", "лестница", "трава" - это одна и та же печать
"человек", "дорога", "лестница", "трава" - это одна и та же печать

А другая печать в разных вариантах изображается в сходной (если не идентичной) графике, что и приведенная выше:

"Соединитель Миров", "Смерть", "череп", "предки"
"Соединитель Миров", "Смерть", "череп", "предки"

С продолжением сопоставлений путаница только увеличивается. Печати Цолькин имеют неожиданные совпадения в разных спектрах цветов, могут совпадать графически и семантически.

Кью?

Причина могла бы быть в Дереве, раз каждая печать образуется из нескольких:

-7

Но на самом деле, путаница в графике и в названиях печатей дробится с нарушением логики.

Возможно, такое возникло из-за разных точек отсчета, когда считать начинали то с печати дракона, то с орла, то с кролика.

У разных народов Мезоамерики был один 260-единичный календарь, но применялся он не синхронно. По разным определениям и рисункам печатей видно, что каждый этнос пробовал актуализировать Цолькин под понятные себе символы. Цолькин был востребовал традиционно, а не функционально. Соответственно, счет сохранялся, а семантика печатей менялась и смешивалась.

Прибавьте к этому погрешность перевода и различие представлений тогда и сейчас. В нашем понимании "лестница и человек" и в понимании мезоамериканцев - ???.

Фракталы. Источник изображения: https://wallpaperscave.ru
Фракталы. Источник изображения: https://wallpaperscave.ru

Воссоздавать систему из разбитой мозаики без понимания её логических и функциональных схем - нельзя. Она просто окажется не рабочая.

Надо понимать, что значит Цолькин, как система.

Семантическое ядро Цолькин - это концепция. Она существует независимо от того, известна и понятна ли она в терминологии для нашего разума.

Сбор на продвижение канала