А Вы что-то запрещаете своим детям? Казалось бы, легкая задача: что-то запретить ребенку. Сказал «нет» и достаточно. Но на практике это не всегда работает. Ребенок истерит, требуя желаемое, хитрит, манипулирует. И взрослые уступают: только что сказанное «нет», вдруг становится «да». Вчерашние запреты получают разрешение. А ограничения теряют неактуальность. Это неправильно и даже опасно.
Ну я на собственном опыте в этом убедилась. Надо быть непробиваемо твердой в запрете, волевой, тогда это действительно подействует! Ну я, воспитывая детей - просто очень сильно прокачала свою волю, да -пришлось прокачать, тем более - сын, а они сами очень волевые!
А потому в ситуации, когда нужно научиться правильно запрещать ребенку, без советов психолога не обойтись. А специалисты советуют использовать всего 3 слова, чтобы ограничить свободу ребенка и сохранить его и свою психику в норме.
Нужно говорить «Нет!»
На просьбы ребенка приятно говорить «да» и радовать его. Но для правильного психологического развития, выработки и закрепления внутренних границ, умения преодолевать возникающие трудности, ребенок должен научиться понимать и принимать слово «нет».
Психологи отмечают, что «нет», сказанное твердо, безапелляционно и в доброжелательном, спокойном тоне, позволяет очертить границы дозволенного. Это залог адекватной социальной адаптации. Кроме того, четкие рамки ограждают ребенка от недопонимания, неточностей и спасают от неврозов.
Правильное применение этого слова, помогает ребенку понять что можно и чего нельзя. В будущем это становится базой, позволяющей избежать появления вредных привычек, соблюдение норм приличия. Это означает, что человек сможет выдерживать дискомфорт, который причиняют запреты и научится противостоять соблазнам.
«Нет» говорят, когда нужно быстро и четко что-то запретить. Например, ребенок тянет руки к ножу. Родитель говорит «нет». Это должно остановить действие ребенка. Или еще пример: он замахивается на сверстника в песочнице. Твердое «нет».
Важно говорить «Нельзя!»
Слово «нельзя» является следствием «нет». Если «нет» необходимо, чтобы остановить или предупредить какое-то действие. То «нельзя» применяется в контексте пояснения причины запрета. «Нельзя, потому что…».
Например, ребенок просит, чтобы ему дали нож. Родитель отвечает, что «нельзя», так как нож острый и им можно порезаться. Или ребенок просит лишнюю конфету. Ответ: «Нельзя, так как от этого может заболеть живот».
Можно сказать «не стоит» «не нужно» «не в этот раз»
Слова с отрицательной частицей «не» предназначены для временного запрета. Это означает, что ребенку не отказывают и не ограничивают его навсегда, а лишь ставят рамки на определенный промежуток времени.
Например: ребенок хочет взять на прогулку много разных игрушек, что не входит в планы родителей. Можно сказать: «Не стоит брать все, давай выберем 2 самые нужные». Или ребенок хочет прыгать в луже. Вариант ответа: «Давай не в этот раз. На следующую прогулку обуешь резиновые сапоги и попрыгаешь».
Запрещающие слова нужно употреблять редко и четко. Важно, чтобы после того, как ребенок их услышал, он понял их значение и выполнил требование родителей. Большое количество запретов, воспитывает нервозную и неуверенную в себе личность. А потому, чтобы эти слова не употреблялись часто, следует убрать всё, что может спровоцировать их применение. То есть: спрятать опасные предметы, закрыть для доступа шкафы, которые не стоит открывать ребенку, убрать повыше стекло и лекарства и так далее.
Чем реже ребенок слышит запрещающие слова, тем весомее они для него будут звучать. А значит – работать. При этом не забываем - редко но твердо и так - чтобы ребенок услышал и выполнил!
Благодарю за лайки и комментарии! Подписывайтесь на мой канал и читайте другие статьи;)
Как все успевать с маленьким ребенком
Простые действия перед сном, которые помогают ребенку заснуть за 10 минут
Как научить ребенка засыпать самостоятельно в своей кроватке