Об этом предупреждает руководитель одной из ведущих компаний, занимающих добычей и переработкой лития - Albemarle Corp.
Мировой спрос на литий может превысить предложение в три раза уже к 2025 году. Это произойдёт в случае если текущие цены на металл, используемый в производстве аккумуляторов для электромобилей, не восстановятся до уровней начала пандемии.
С таким заявлением выступил Эрик Норрис, исполнительный директор компании Albemarle Corp. - одного из лидеров отрасли.
Это предупреждение демонстрирует напряжённость, возникающую в индустрии электромобилей между компаниями, поставляющими литий, который имеет решающее значение для разработки аккумуляторов, и автопроизводителями, которые хотят его покупать как можно дешевле.
Стоимость лития упала в прошлом году отчасти из-за пандемии коронавируса, что вынудило Albemarle и другие компании приостановить работы по расширению производства. По словам Эрика Норриса, дальнейшее расширение возможно только при увеличении цены на литий.
Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence, мировое предложение и спрос на литий в конце прошлого года были почти равны. Однако к 2025 году спрос, как ожидается, превысит предложение почти на 228 000 тонн.
В 2021 цены начали медленный рост, особенно в Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей, но должны вырасти как минимум на 10%, чтобы сделать любое расширение добычи и производства оправданным.
Трейдеры на Уолл-Стрит, похоже с ним согласны, и ожидают повышения цен на литий: стоимость акций Albemarle за последний год выросла более чем вдвое.
Администрация Байдена
Байден предложил климатический план стоимостью 2 триллиона долларов, направленный, в частности, на создание национальной сети зарядных станций для электромобилей.
Чтобы помочь увеличить производство лития в США, Albemarle изучает способы добычи металла из глины, запасы которой находятся вблизи их производств в Неваде. Этот план, в общих чертах, имитирует план генерального директора Tesla Илона Маска.
Эрик Норрис (Albemarle Corp.)
Мы согласны с утверждением Теслы и Илона Маска о том, что в глине много лития... Однако, мы не можем назвать точную цифру... учитывая спрос на литий (в будущем), мы обязаны попробовать.
Производство лития и экология
Автопроизводители, в том числе Volkswagen и Daimler, усилили экологическую проверку чилийской соляной равнины Салар-де-Атакама, где расположены некоторые из крупнейших литиевых предприятий Albemarle.
В то время как вопросы о том, как производство лития влияет на хрупкую экосистему региона, остаются нерешенными в течение многих лет, Норрис сказал, что приветствует тщательное экологическую экспертизу и верит, что деятельность Albemarle помогает сократить глобальные выбросы парниковых газов.
"Литий действительно позволяет нашим клиентам выполнять свои климатические обещания", - сказал Норрис, который водит Tesla Model S.
Перспективы литиевой отрасли
Отрасль может столкнуться с дальнейшими изменениями по мере того, как переработка аккумуляторов электромобилей будет набирать популярность. Albemarle изучает способы повторного использования этого металла из батарей в конце их срока службы (обычно 10 лет). Эти планы можно будет реализовать только после массового внедрения электромобилей, чтобы сделать переработку экономически выгодной, сказал Норрис.
“В будущем … мы будем говорить не столько о добыче лития, сколько о сборе и переработке аккумуляторов", - сказал он.
Материалам:
https://www.wealthx.com/intelligence-centre/daily-news/2021/weak-lithium-prices-could-slow-ev-revolution-albemarle-warns/