Найти тему
Материнство в кайф

Мое тело - врачей дело?

До рождения дочери почти 5 лет назад я не задумывалась, о том, что проводить какие - либо манипуляции с моим телом без предупреждения это не норма. Просто не понимала, почему иногда я выхожу из кабинета врача и плачу. Ведь они просто делают свою работу. Смотрят, щупают, проводят манипуляции. Да, иногда ничего не говорят, просто делают, но ведь они лучше знают, что делать с моим телом. Хорошо, что такое случалось крайне редко и забывалось, в повседневной рутине дней.

Мое отношение к этому перевернулось через 3 дня после первых родов. В послеродовой палате с дочкой мы были вдвоем. Я пыталась привыкнуть к новой роли мамы и это давалось с большим трудом. Роды были сложные, почти сутки я пролежала не вставая. С ГВ (грудное вскармливание) тоже все оказалось совсем не просто. В первые же сутки из - за неправильного прикладывания мои соски были травмированы в кровь и каждое кормление давалось с адской болью. Мне казалось, что дочка не наедается, молока нет совсем.

Врачи сновали туда - сюда, то ко мне, то к малышке. Осмотры, осмотры, вопросы, контроль сколько раз дочка писает, как какает. И вот на третьи сутки после родов в палату зашла врач. Стандартные вопросы, никакого участия, или заинтересованности.

- Молоко пришло? - спрашивает меня.

- Я не знаю, мне кажется дочка не наедается, молока нет и очень больно кормить - ответила честно, как думала.

Врач подошла ко мне, и так как я была в ночной сорочке, спокойно оголила мою грудь. А дальше просто сдавила ее со всей силы. Если классифицировать боль по шкале от одного до десяти, то ощущения, которые я испытала я бы оценила на 12. Роды, казались по сравнению с этой болью, малозначительными и совсем не больными. Грудь заболела с новой силой. Молоко смешалось с кровью.

- Все пришло - сказала она и продолжила осмотр ребенка.

Я сидела на кровати с голой грудью и плакала. Слезы катились сами. Была жуткая обида и понимание, что ты, со своей болью, сомнениями, страхами здесь никто. Объект исследования. Неодушевленный предмет, который измеряют, взвешивают, лечат и выписывают поскорей, чтоб на это место пришел еще один неодушевленный предмет.

Как закончился этот осмотр я помню плохо. Помню, что она спросила, почему я плачу и я ответила, что мне очень больно. В ответ получила совет о правильном прикладывании и что да, сначала бывает больно. Не сначала бывает больно! А когда вот так проверяют наличие молока, без предупреждения, на чужом теле.

Так вот, с этой ситуации я вынесла, как мне кажется, правильный урок. Мое тело - только мое дело. Сейчас я с настороженностью отношусь к любым осмотрам. И задаю вопросы, если врач сам не удосуживается комментировать свои действия относительно меня. Пока получается с переменным успехом. Но, надеюсь, к своим вторым родам я буду подготовлена лучше, чем к первым.

Вопрос только один. Почему люди, выбравшие своей профессией помогать другим людям позволяют себе такое отношение? Я ни за что не поверю, что я была первая пациентка с такой проблемой. Что остальные женщины приходят в восторг от того, что их грудь сминают для проверки молока. Что не было другого способа узнать, пришло ли молоко.

Иногда надо всего - то сказать пару фраз, предупредить о своих действиях, доступно рассказать о том, что происходит. Но эта функция, зачастую, в нашей медицине не включена в полис ОМС. А жаль.

От автора: Приветствую! Вы попали на канал, где я делюсь своими материнскими успехами, радостями и провалами. Если тема вам интересна, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.