И сегодня речь пойдет о как её называют болячке Вазовских 16 клапанных моторов, причем сколько отзывов я не прочел это коснулось наверное каждого автовладельца Ваза с 16 клапанным двигателем. Не обошла стороной она и мой Ваз 2112 с уже не маленьким на тот момент пробегом в 205500 тыс. км.
При замене свечей я обратил внимание на небольшое скопление масла в 4 цилиндре, но как говорится протер все насухо и закрутил свечу обратно, все по прежнему исправно работало, а уровень масла в принципе был в норме. Проехав около 1500 км после замены свечей ,автомобиль начал подергиваться ,но никаких ошибок не подавал (chek на панели приборов таинственно молчал). Решил проверить свечу ну и по пути катушку. Вынув катушку 4 цилиндра я увидел следующую картину так сказать «маслом»: половина катушки была просто утоплена в масле, а свечи вообще не видно даже, удивился если честно как оно вообще там работало, все вытер насухо и приехав домой начал бороздить просторы Яндекса.
С первого поискового запроса я понял ,что встречается это чуть ли не у всех и каждого даже на менее значительных пробегах. Проблема у всех как на подбор «Масло в свечном колодце 4 цилиндра, Ваз 16кл.». Причины пишут разные, но все сходится к тому, что завод клеил крышки клапанов на лак и со временем этот лак потерял свойства ,поэтому масло закидывает через соединение крышки и постели распредвалов, а так как именно 4 цилиндр более всего нагревается при работе, то и вся болезнь начинается именно с него.
Решение в основном всех пользователей все сводилось к разбору крышки, промазке специальным герметиком и правильной протяжке болтов при сборке, но этот вариант я отмел сразу, так как на улице -10 и не хотелось ковыряться. Ещё не много времени и вот оно! Автовладелец столкнувшийся с этой проблемой снял и выложил видео как решить проблему без разбора. Спасибо ему огромное за такой выход!
Суть вот в чем : Снимаем катушку зажигания на цилиндре где есть потёки (я снял все, чтоб уж точно), вытираем все насухо, а места соединения просто напросто мажем аккуратно обычным герметиком серого цвета, название его по-моему «Автосил» или что то подобное. Ждём до высыхания, собираем на место и всё! На всю работу я потратил около часа времени.
Кто то может возмутиться, что это бред, а не выход. Но в случае когда машина нужна на ходу каждый день и просто нет времени на ремонт этот вариант имеет право на жизнь. Лично мне данный способ помог проехать около 2 тыс.км. без проблем.
Всем спасибо за прочтение и очень рад если кому то это пригодится!
Понравилось статья ставь палец вверх!