Найти тему
Андрей Хомяков

Двигатель Geely Coolray 3G15TD 1.5 Т мощностью 150 л.с. Volvo в шкуре Geely.

Оглавление

Китайские автопроизводители продолжают наращивать продажи новых автомобилей в России. Компания Geely продала 15 475 автомобилей за 2020 год (+61,2 % к 2019 году). За 2021 год продали 24 587 автомобилей (еще + 58,9% к 2020 году). В 2022-м результаты будут еще лучше. В этом нет сомнений.

Бестселлер Geely Coolray был продан в 2020-м году в количестве 5634 штуки, а в 2021-м клиенты приобрели уже 11 101 авто, почти двухкратный рост. И результат был бы еще лучше, если машины были бы в свободной продаже.

"Кулер", так некоторые называют этот автомобиль, доступен к покупке только в единственном варианте двигателя и коробки передач. Это 1,5 литра с турбонаддувом и роботом с двумя сцеплениями. Казалось бы, ничего менее надежного придумать уже невозможно, и автомобиль будет продаваться очень плохо на нашем консервативном рынке. Однако количество проданных штук говорит об возрастающей лояльности наших покупателей не только к китайским автомобилям, но и современным "одноразовым" техническим решениям.

Данный двигатель появился в 2017 на модели VOLVO XC40 (T3). После применения на Volvo, мотор D3 B3154T был адаптирован для моделей Geely и Lynk & Co (компания выпускает ультрасовременные автомобили и продвигает новые способы владения ими). Под адаптацией стоит понимать лицензионную сборку двигателя с некоторыми изменениями.

Сам двигатель модульной архитектуры Drive-E, что позволяет составлять одинаковые полулитровые цилиндры в ряд в любом количестве. А может китайцы психанут и сделают 3-х литровый мотор, рядный или V6. Вот было интересно посмотреть на такое и сравнить с ваговским 3.0 TFSI на 333 л.с. или баварским N55 на 306 л.с.

Разберем что из себя представляет двигатель 3G15TD.

КОНСТРУКЦИЯ

БЛОК ЦИЛИНДРОВ - легкосплавный, отливается под большим давлением с заранее формованными гильзами цилиндров, изготовленными из стали с высоким содержанием углерода.

Цилиндров 3 штуки. Общий объем 1477 куб.см. От коленчатого вала через шестерни приводятся в движение масляный насос и балансирный вал.

ГБЦ - алюминий, 2 распределительных вала, на каждом из которых система изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторов есть. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

В ГБЦ интегрирован выпускной коллектор. Проще говоря, выхлопные газы из ГБЦ попадают сразу в турбину, минуя лишние патрубки.

ГРМ - зубчатый ремень. Простое и понятное решение. Меняйте по регламенту и не переживайте.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА - с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. На впускных клапанах постепенно будет нарастать "шуба" из нагара. Жить с этим можно.

ТУРБИНА - малоинертная компактная турбина. Проблем с турбинами за последние лет 10 стало намного меньше. Не последнюю роль в этом сыграли современные смазочные материалы.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ - водяной насос и термостат объеденены в одном корпусе. Помпа приводится в движение отдельным ремнем. Интересно сколько будет стоить помпа на этот двигатель, точно немало. Вот они модульные решения. Меняй все крупными узлами и плати крупные суммы.

В целом получился обычный современный двигатель, не сильно отличающийся от похожих моторов конкурентов. Такие сейчас все делают. При этом он наделяет COOLRAY очень приличной динамикой.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

МОТОРНОЕ МАСЛО. С завода в двигатель залито масло Shell Helix Ultra Professional AS-L 0W20. Заправочный объем удивил - 5.6 литра масла нужно для замены. Это прямо круто. С таким объемом масло в двигателе будет медленнее "стареть" и межсервисный интервал в 10 т.км. не кажется слишком уж большим и смертельным для двигателя. Учли чужой опыт.

Низкая вязкость 0W20 выбрана для максимальной экономии топлива, эффективной смазки и охлаждения турбины при низких температурах. Это масло относится к среднезольным, что позволит снизить образование нагара на впускных клапанах и каналах. Плюс производитель масла заявляет что такое масло защищает от преждевременного зажигания на низких оборотах, что приводит к неконтролируемому воспламенению топлива. В общем надо лить, и его льют на ТО официальные дилеры.

Не нравится Шелл? Есть Mobil Super 3000 Formula VC 0W-20. А еще есть TOTAL QUARTZ INEO XTRA EC5 0W-20.

Моё мнение, что двигателю подойдет любое малозольное масло ACEA C3 и покупать более дорогое и "экологичное" ACEA C5 нет смысла. Вязкость 0W30 подойдет еще лучше, а в регионах где нет сильных морозов можно и 5W30. Масло стандарта ACEA C3 5W30 - это самое дешевое масло подходящее этому мотору, и это популярное масло, которое делает даже Лукойл.

ОБНОВЛЕНИЕ от 2023 года. Шелл ушел, и Мобил и Тотал. Их привозят из Эмиратов, Турции или Эвропы, но цены уже не те что раньше. Уже Лукойл 0W20 стоит около 5000 рублей за 4 литра. Поэтому переход на 5W30 ACEA C3 напрашивается сам собой. Выбор таких масел огромный, на разный вкус и цвет. По соотношению цена/качество мне понравился ZIC TOP 5W30 LS. Друг на Фольксваген Джетте 1.4 TSI перешел на него с MOBIL 1 ESP, который подорожал в 2 раза. Сделал уже 5 или 6 замен. Недостатков не выявлено. Масло как масло.

БЕНЗИН - маркетологи всегда готовы указать 92-й бензин как возможный к использованию. Но лично я бы рекомендовал 98-й или 100-й бензин в самую летнюю жару, чтобы не столкнуться с детонацией. В прохладное время года заливал бы 95-й с присадками для улучшения мощности, типа Атом, Экто и др.

РЕСУРС заявлен примерно 230 т.км. Сколько проходит именно ваш двигатель, зависит от зависит от вас и вашего подхода к обслуживанию автомобиля. При щепетильном отношении, я вижу потенциал у этого двигателя под 400 т.км.

Это тот же самый двигатель Volvo, только адаптированный под Geely. Но и Volvo уже не тот. Этот двигатель сделан полностью в Китае из китайских комплектующих, его я считаю уже больше двигателем Geely, чем Volvo.

Купив новый Кулрей с этим мотором, можно получить полное удовлетворение от покупки. Первый владелец будет делать ТО, менять расходники, и кайфовать. Затем поменяет его на другого нового китайца. Второму владельцу придется немного инвестировать в автомобиль с пробегом - заменить жидкости, заменить ремень ГРМ. И помнить, что в автомобиле кроме двигателя, есть еще и роботизированная коробка передач с 2-х массовым маховиком. Все это дело редко живет более 200 т.км., поэтому надо быть готовым. И не стоит покупать такой автомобиль с пробегом на эмоциях. Сделайте диагностику перед покупкой. Хотя бы посмотрите цилиндры эндоскопом. Если двигатель хорошо потребляет масло, то это можно будет увидеть.

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Фильтр масляный: оригинал Geely 1056022300 | аналог Patron PF4312

Фильтр воздушный: оригинал Geely 2032040500 | аналог Patron PF1818

Фильтр салона: оригинал Geely 8025530000 | аналог PATRON PF2549

Свечи зажигания: оригинал Geely 2036512100 | аналог PATRON SPP149I | аналог VOLVO 32208336 (3 шт.)

Приводной ремень: оригинал Geely 1073006900

Ремень помпы: оригинал Geely 1066023100

Ремень ГРМ: оригинал Geely 1046023700