Найти тему
Без комментариев

Жизнь по инерции

Придали ускорения лет дцать назад, и ты катишься, катишься по инерции. Иногда взгляд останавливается на чем-то интересном или значимом, но ты все равно продолжаешь катиться. Катиться, пока окончательно не скатишься под какой-нибудь захолустный откос и какой-нибудь булыжник не остановит тебя насовсем.

... Утро огласилось криком - человек родился. Маленький, беспомощный, но человек. И впереди "только небо, только радость, только ветер...". Впереди! Первый шаг, первое слово, первый класс, первая потеря, первый курс, первое замужество, первый ребенок... Так было замечательно: все было первое. А потом за этими открытиями началось "второе". Радостное - оно почему-то не было таким ярким, горестное - воспринималось острее и болезненнее. И вот уже позади второй класс, второй развод, второй ребенок... А дальше уже совсем по инерции. Это как в компьютерной игрушке: смысл один, только уровни немного отличаются. Да и отличаются лишь необходимостью сделать выбор - свой и обязательно правильный. Но когда ты понимаешь алгоритм и научился расставлять приоритеты, уровень сложности уже не имеет значения. И тогда ты окончательно понимаешь: играешь в эту игру по инерции. Да еще и в глупой надежде, что в конце игры, если соберешь все монетки и убьешь дракона, покажут новый, еще не нарисованный никем мультфильм.

Но эта надежда с каждым годом становится все призрачнее: голос разума вещает, что нет не нарисованных мультиков, нельзя заработать всех денег и драконы не существуют. Поэтому, если нравится графика, просто получай удовольствие от игры. Или удали её, чтоб не раздражала.

(это была чума!)
(это была чума!)

Есть ли иной путь, кроме инертного движения? Пожалуй, есть, но только в том случае, если не растерял по дороге свежесть восприятия и умение радоваться. Да еще если накопил по ходу движения навыки, знания, опыт. Тогда можно попробовать стать разработчиком и создать свою собственную игру, провести маркетинговую компанию для привлечения в нее новых игроков, заменить поиск монеток на собирание цветов, приручить дракона, выведенного в маленькой лаборатории, и научиться рисовать мультики. Крупный монополист в области инертных игр вряд ли заметит новые сюжетны линии на своей платформе - ему не до того. Или он давно предусмотрел такую возможность и просто не мешает: маленькие собственные игры не конкуренция его огромной корпорации.

Ну и пусть маленькая, пусть иногда лагает, как говорит молодежь, пусть цветы - сплошь ассиметричные ромашки, а дракон похож на соседского двортерьера. Пусть мультик далек от шедевров Диснея, он он нарисован. И главное, ты смог создать отличную иллюзию, симулятор свободы от правил и алгоритма общечеловеческой жизни по инерции. Ты сам себе разработчик, хотя и понимаешь, что это просто очередной уровень игры. Или, не осознавая этого, ты можешь стать по-настоящему счастливым...