Как хорошо, что разница во времени с ее родным городом такая большая, Аня слушала гудки вызова и представляла, как Людмила Николаевна слышит её звонок, берет трубку и…
- «Здравствуй, Анечка,» - услышала девушка знакомый голос, - «какими судьбами?»
- «Людмила Николаевна, миленькая, тут такая ситуация, по ходу дела у меня проблемы» - и Аня подробно рассказала о случившемся.
Внимательно выслушав, женщина спокойно произнесла: «Значит так, ночевать сегодня будешь у Романовой, это моя хорошая знакомая, да и вообще поживешь у нее пару недель, пока квартиру не снимешь. Записывай адрес… А по поводу работы, позвоню утром. Ничего, прорвемся. Все, до завтра, не кисни».
Да, такой уж решительной и не многословной была её бывшая начальница, Людмила Николаевна, в работе строгая, грамотная и требовательная, по – человечески отзывчивая и деятельная. Поэтому, Аня, уже со спокойной душой, набрала номер родителей…
Аня буквально жила на работе, чтобы получать ту зарплату, которая была ей необходима для решения насущных проблем. Из дома выходила в 7 утра, чтобы к 9 добраться до работы, оценив при этом передвижение на метро, которое, конечно же, имело огромное преимущество по сравнению с наземным транспортом. Но, тем не менее, вечная толкучка, монотонный шум утомляли неимоверно. На рабочем месте приходилось задерживаться до 7, а то и до 8 часов вечера, как минимум, так что домой она возвращалась еле живая, сил хватало только на то, чтобы выпить кружку чая, принять душ и рухнуть в кровать. Но Анюта не унывала, у нее был огромный стимул, летом нужно будет забрать сына у мамы, ему исполнится два года, значит, в детский сад уже можно оформлять. Она очень скучала по своему малышу, звонила каждый день родителям, слушала лепетание своего Темочки, а потом плакала, от невозможности обнять его, ощутить родной запах, так со слезами и засыпая. Это было самым тяжёлым испытанием для девушки, но по другому она не могла. Она приняла решение отправить Артема к родителям, чтобы иметь возможность работать, отправлять деньги сыну, оплачивать съёмную квартиру и конечно же, накопить сумму для первоначального взноса на ипотеку. Аня решила брать квартиру – долёвку, чем оплачивать чужое жилье, лучше подумать о своём. Одним словом планы у неё были грандиозными, и она целенаправленно шла к их реализации, благо зарплата в Москве очень отличалась от зарплаты за тот же объём работы в её родном городке. Но, не смотря на это, много препятствий встретила девушка на этом пути. И, как ни странно, многие моменты стали для Ани неожиданными.
«Как ты могла, какая ты мать после этого?! Отправить годовалого ребенка к родителям, в тот момент, когда он особенно нуждается в твоей любви и внимании » - возмущалась её подруга – дипломированный психолог. Римма работала психологом вот уже пять лет, за этот срок смогла стать заведующей отделом, поэтому считала себя вправе давать советы и оценивать поведение и поступки своих друзей и близких. «Разве ты не понимаешь, что все проблемы идут из детства, - припечатывала подруга Аню штампованными фразами, - став взрослым, он может не простить тебе этого и пойти кривой дорожкой!»
«Римм, ну что ты, в самом деле, я же отправила сына не к посторонним людям, а к бабушке и дедушке, они в нем души не чают. Да и я, ни на минутку не забываю о своем мальчике!» – пыталась противостоять подруге Анна – «Это временная разлука, скоро мы будем вместе! Ты думаешь мне легко даётся вся эта ситуация?» Но Римма и слушать её не хотела, при каждой встрече все разговоры сводились к теме нерадивой матери, к гиперопеке от бабушек и дедушек, к ужасным последствиям…И в итоге, Аня не выдержала и сказала: «Римма, мне кажется, ты не должна общаться с таким ужасным человеком, как я, это может пагубно отразиться на твоих детях, ведь, в дальнейшем, общаясь, с моим ребёнком, они переймут себе его негативный опыт и тоже пойдут по кривой дорожке» Аня, тоже когда нужно могла применить теоретический запас знаний, полученных за период учения в институте. Римма, после услышанной фразы, вспыхнула, возмущенно всплеснула руками и ушла, хлопнув дверью. «Ну, что ж,» - подумала Аня- «друг познаётся в беде. Поживём – увидим, кто прав, а кто нет».
На работе тоже доброжелателей хватало. Многие из её коллег перешёптывались за спиной, размышляя, как это этой девчонке, не понятно откуда взявшейся, сразу дали такую ответственную должность – ведущий специалист – и не плохой оклад. Да многие годами к этому шли, а она раз и в «дамках» . Однажды, не выдержав, устроили ей форменный допрос…
(продолжение следует)