Есть несколько точек зрения на этот вопрос, конечно для общего понимания вам лучше прочитать 2 мои статьи:
1)https://zen.yandex.ru/media/id/5fa9eb990929a219171dfa78/proshivka-pod-evro-2-i-evro-0-chem-otlichaetsia-dlia-chego-neobhodimo-chto-eto-takoe-5faa0f57d7c5a223153c0e06
2)https://zen.yandex.ru/media/id/5fa9eb990929a219171dfa78/chto-takoe-chiptiuning-dlia-chego-on-nujen-chto-takoe-ebu-5faa028c3b7ff25f30bfe677
Теперь когда вы знаете условные понятия давайте посмотрим на этот вопрос с точки зрения автолюбителя, для которого важна надежность, а так же который имеет минимальный опыт и знает основные вещи в автомобиле:
Все мы знаем что катализатор и лямбда зонды выполняют функцию сохранения экологичности автомобиля, если удаляется катализатор то обычно отключаются все лямбда зонды кроме самого первого и это является Евро2.
Что дает отключение первого лямбда зонда?
на исправной машине это абсолютно не влияет на работу машины и на расход бензина, так как первый лямбда зонд просто мониторит смесь бензина и воздуха.
Он контролирует смесь для предупреждения владельца о неисправностях топливной системы, например:
1) резкий и большой подсос воздуха ( будет гореть ошибка бедной смеси)
2) сильно переливают форсунки ( износились и не держат давление - будет гореть ошибка богатой смеси)
Это самые банальные ошибки, ситуации и предупреждения от лямбда зонда
Но часто бывают ситуации когда возникает небольшой подсос воздуха или небольшое обогащение смеси бензином ( в силу неисправности тех же форсунок), в таком случае если у нас ЕВРО 2 и не отключен естественно 1 лямбда зонд у нас смесь сбалансируется, если подсос воздуха то лямбда зонд даст сигнал в ЭБУ чтобы форсунки лили чуть больше бензина и смесь не была обедненной, и наоборот если форсунки начинают лить слишком много, лямбда зонд скорее всего даст команду лить меньше чтобы стабилизировать смесь.
Таким образом человек даже не узнает что у него есть проблема)
Но для экологии это необходимо, смесь для экологов должна быть 14,7 к одному.
Что это значит?
На 14,7 кг воздуха должна впрыснуться одна часть бензина, думаю так будет проще объяснить)
Почему именно 14,7?
Потому что при данной смеси бензин сгорает весь максимально ( насколько это возможно конечно)
То есть мое мнение как мастера диагноста, чип-тюнера и автолюбителя такое ЕВРО 0 для автолюбителя и его автомобиля будет лучше, если что то не так со смесью скорее всего вы это почувствуете заранее и сможете быстрее оперативнее устранить неисправности топливной системы.
А так же большой финансовый плюс=)
Лямбда зонды стоят дорого и выходят из строя не один раз за пробег авто, причин тому очень много.
Но главное что вам важно знать, стоят они от 3 тысяч рублей ( это на бюджетный автоваз)
Если у вас их не будет ( или они будут присутствовать больше как антураж в вашем авто) вам не нужно будет их покупать, даже более того, ведь их можно и продать на вторичном рынке запчастей=)
Тем самым вы экономите деньги.
Тоже самое касается и катализаторов, стоят они не малые суммы денег, новый самый дешевый возьмем Приору чтобы было понятно стоит от 7 тысяч рублей, а если их в автомобиле 2?
А если у вас не Приора?) Цены могут доходить до 150 тысяч рублей..
Но давайте ради приличия рассмотрим и минусы:
1) Автомобиль без катализатора будет выделять куда больше дыма и пара.
2) Выхлоп автомобиля без катализатора дурно пахнет (специально нюхать не советую) и может пахнуть в салоне.
3) Вы нарушаете нормы экологии по факту.
Примерно так будет в закрытом небольшом пространстве если вы заведете машину без катализатора на минуту. Насчет девушки не уверен.. Но если надышитесь обеспечено, в выхлопе много углекислого газа, возможна потеря сознания, галлюцинации, летальный исход. Заводить машину в замкнутом пространстве запрещено, опасно для жизни.
Можно ли смириться с минусами?
Давайте обыграем это по другому и посмотрим с другой стороны:
1) Будет больше дым в сравнении с аналогичной машиной, но с катализатором.
Я не считаю это минусом, можно почувствовать себя на спортивной машине, они выбрасывают больше дыма в силу мощности, и это не зазорно=)
2) Выхлоп дурно пахнет и может пахнуть в салоне.
Первое, опять же, специально не нюхайте его!)
Второе часто пахнет тогда, когда выхлопная труба направленна вниз, под бампер, газы скапливаются под бампером и их может затянуть в салон.
Как исправить?
Первое если машина старая просто замените уплотнители дверей, у меня на машине ЕВРО 0, но в салоне не пахнет.
Второе если у вас выхлопная труба под бампером и не выходит за автомобиль можно ее вывести туда, купив дешевую насадку или заехав к сварщику на 10 минут. Он приварит вам кусок трубы и выведет на улицу за бампер=)
3) Вы нарушаете нормы экологии.
Ну давайте честно.. я был на отдыхе в Крыму видел автомобили, жигули которые еле работают и коптят уже черным дымом и автомобили на евро 0 и евро 2, общался с автолюбителями.
И вывод такой, воздух там чище рабочих городов, я не чувствовал запаха загазованности даже стоя у дороги в час пик. То есть бороться нужно не с автомобилями, а с промышленными заводами, которые нарушают нормы и действительно портят экологию.
Для меня этот вопрос решен именно так, и совесть не мучает, хотя человек я очень совестливый, честный и законопослушный=)
Жду ваших вопросов я с удовольствием отвечу или разверну какой либо вопрос в новой статье!)
Буду рад общению в комментариях! надеюсь у меня будут взрослые, уважаемые, любознательные и интеллигентные читатели, какими являются все мои клиенты и подписчики моей группы вконтакте!)