Найти тему
Все о мире Digital

7 принципов разработки названия для компании или бренда

Когда вы называете бизнес или выводите на рынок новый продукт, вам нужно что-то креативное и запоминающееся. То, что имеет значение и запоминается. Звучит достаточно просто, но как только вы решите придумать имя - это может оказаться непростым делом.

Название — важная составляющая бренда, которая часто определяет самое первое впечатление потребителя о товаре или компании. Многие компании не уделяют должное внимание неймингу, а зря. От него зависит почти половина успеха и вероятность того, что покупатель запомнит вас среди большого количества конкурентов.

Самый важный атрибут, который вам понадобится при создании названия компании, - это терпение. Вы пройдете через множество вариантов, прежде чем выбрать один, но это одно из самых важных решений, которые вы примете как новый владелец бизнеса.

ЧТО ТАКОЕ НЕЙМИНГ И НАСКОЛЬКО ОН ВАЖЕН

Нейминг (англ. naming) — процесс разработки названия для бренда компании, какого-либо товара или услуги.
Нейминг — это не просто название товара, это обязательная часть позиционирования бренда. Нейм должен чётко отражать суть бренда или товара.
Нейминг нужен всем — и крупным международным компаниям и индивидуальным предпринимателям.

Удачное название помогает бренду успешно развиваться на рынке. Качественный нейм облегчает создание правильного образа товара в сознании потребителей. Неудачное название может плохо отразиться на бизнесе компании.

ПРИМЕРЫ УДАЧНЫХ И НЕУДАЧНЫХ НАЗВАНИЙ БРЕНДОВ

Вот несколько удачных примеров названий брендов:
-WhatsApp – тот случай, когда удалось придумать название бренда, которое запоминается и при этом объединяет модное приветствие и слово «App» (переводится с английского как «приложение»).
-BlaBlaCar – попутчики и легкие разговоры во время поездки.
-Ресторан китайской кухни «Халасё» – содержит и одобрение, и особенное восточное произношение.

А вот неудачные варианты:
-Chevrolet Nova - Компания General Motors пыталась продвинуть автомобиль Chevrolet Nova в странах Южной и Центральной Америки. Однако рекламная кампания этой модели потерпела фиаско, так как с испанского “No va” переводится как «Не едет»
-Cue - Компания Colgate просчиталась, представив на французском рынке новую зубную пасту “Cue”. Позже выяснилось, что этот бренд созвучен с названием популярного местного порножурнала
-Pukala – финский чай, его вряд ли без смеха купят в России.

От названия вашей торговой марки или бренда, будет зависеть будущее вашего бизнеса, как вас будет воспринимать целевая аудитория и потребители.

ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НЕЙМИНГА

Есть множество принципов, с помощью которых можно разработать правильное название для бренда. Они не являются обязательными, однако, с ними проще оценивать качество готового нейма.

Уникальность названия — успешный нейм не должен иметь аналогов среди конкурентов на своем рынке;
Лёгкость в произношении — целевая аудитория должна без проблем произносить название продукта и записать его в поисковой строке;
Правильность произношения — важно понимать, как будет произносить название товара потребитель, соответствует ли оно ожиданиям? Это важный момент для иностранных названий, иначе может появиться новый Blue Water;
Лёгкость запоминания — насколько просто запоминается нейм целевой аудиторией, а также смогут ли они повторить название, даже спустя несколько минут;
Соответствие рынку — подходит ли название рынку или товарной категории, в которой находится компания;
Соответствие ценовой категории — насколько выбранное название для бренда или товара отвечает ценовому сегменту, в котором будет продаваться продукция.
Правовой аспект — следует проверить, нет ли ограничений со стороны правового регулирования, например, вдруг уже есть товарный знак в категории с таким же названием.

СКОЛЬКО СТОИТ НЕЙМИНГ?

Безусловно, разработка названия – это трудное и кропотливое занятие и его стоит делегировать специалистам с опытом в этой сфере. Стоимость услуги по разработке названия может сильно варьироваться. Чтобы сделать точный расчет, нужно выяснить цели, задачи и пожелания клиента.

В целом цены на нейминг на рынке составляют от 10.000 руб. у новичков-фрилансеров и от 400.000 рублей в «топовых» агентствах.

Стоимость услуги нейминга в VIPRO
(Включает предварительную проверку на уникальность)

Стоимость: от 300.000 руб.
Срок: от 2 недель.

Заказчику представляются 10 названий на выбор.

2 выбранных заказчиком названия проверяются на регистрационную пригодность (Услуги патентного поверенного оплачиваются отдельно).

Посмотрите наше портфолио и закажите услуги по разработке названия для вашего бизнеса в компании VIPRO. Кроме названия мы готовы разработать для вас полный бренд-пакет, включающий разработку названия, логотип и брендбук. Готовы дать название своему бизнесу?

Приглашаем посетить сайт
www.vipro.pro.

Наша компания предлагает также услуги по разработке сайтов, интернет-магазинов, мобильных приложений и услуги по продвижению любых ваших проектов в интернет.