Очень частый повод для выезда «человек за дверью не отвечает» Иногда удается успеть, иногда уже поздно.
Дверь в кухне.
Старая-престарая хрущевская квартира. Узкий темный коридор и малюсенькая кухня. Расстояния на кухне – выверены по миллиметру. Слева от двери – массивный комод с посудой, а прямо перед дверью, удалось впихнуть холодильник. Дверь открывается вовнутрь кухни, почти касаясь холодильника. Ну, логично же, так сделать. Дверь вовнутрь…
Живет в той квартире – одинокая пенсионерка, инвалид. Ходит к ней, по долгу службы, соцработник. По графику. Раз в 3 дня. Чаще – незачем. Бабушка – предусмотрительная, лекарства прямо на тумбочке в спальне хранит. Если давление скаканет – вот они лекарства – рядом.
Сидят на кухне, пьют чай, бабуля и соцработник. Прянички кушают. Бабуля рассказывает, как медсестрой на Войне была. На сковородке рыбка – минтай жарится. На ужин. Соцработник, прощаясь, советует – дверку то закройте на кухню, а то вся квартира минтаем жареным пахнуть будет…. Бабуля, проводив помощницу, так и делает. Дверь на кухню закрыла, села чай пить, да в окошко глядеть.
И вдруг, давление скакануло. Сильно. Очень сильно. Закружилась вся кухня, свет мигает, пол клонится, ноги не держат.
Очнулась на полу с разбитой головой. Спасение – в одном – лекарства на тумбочке в спальне. Там же и телефон. Доползла до двери, в узкую щель между комодом и холодильником. Дверь – на себя. На себя. А она - в голову упирается. Чтобы открыть – надо отползти. Отползла. Теперь, до двери рукой не достать. А пол, скользкий, почему то стал. И не открыть эту дверь, никак, лежа, в этом узком пространстве. Кровь из разбитой головы, заливает глаза, стекая на линолеум. Все. Это все. Лекарства, телефон – в спальне. Соцработник придет через 3 дня. Это конец.
Вызов спасателей. «Соцработник не может связаться с подопечной уже 3 дня.» На месте полиция и дальние родственники из Ростова. Оснований для вскрытия двери у полиции нет. И подпись о содействии, сержант ставить не спешит. А я спешу. Иди, говорю, сержант, покури. Без тебя, обойдемся. Удивился он. Но отошел, тихонько.
Сломали замок, там цепочка. Вырвали ее ударом и ….. зашли. Спальня – пусто. Кухня. Дверь от себя – упирается во что то мягкое. Как то понятно сразу стало во что. Спасатель, протискивается в щель и вдруг….. Живая!!!! Тащи ее от двери, освободи проход!!! Стоны, крики, дверь открыта. Фильм ужасов, покажется мультиком, по сравнению с этой адской кухней. Бабушка, прошедшая Войну, не сдавалась 3 дня. Она вставала, опираясь на стену, к раковине, пила воду и падала обратно. Вся кухня на высоте человеческого роста – в бурых отпечатках ладоней. Стол, холодильник, стулья – бордовые.
Скорая, уколы. Стабилизация. Бледный полицай, подавляя рвотные позывы, внезапно соглашается подписать «все что угодно». Родственники из Ростова, почему то не выглядят счастливыми.
А мне хочется одного. Сломать эту дверь. Не должна дверь в тесное пространство на себя открываться. Ну, не должна - и все!!!
Оно, то может и про бабку рассказ,…. но. Это рассказ не о силе духа, которая меня поразила, не о равнодушии полиции, которая меня никак не удивила. Это - рассказ, про правильную установку двери. Проверь, свою квартиру, на наличие «ловушек», иначе я, к сожалению, найду твое тело. Если только, ты не бабушка, прошедшая Войну.
Если статья была интересной, ставьте 👍 и подписывайтесь на канал!