Пандемия приучила россиян к онлайн-шопингу — теперь покупки в интернете делает каждый третий. А совокупный оборот интернет-магазинов в уходящем году обещает превысить рекордные 2,5 трлн рублей. Но следующий год может оказаться не таким успешным: доходы россиян падают и причин для их увеличения пока нет. Чтобы сохранить выручку или увеличить ее, можно снизить расходы на комиссии за платежи. Для этого нужно подключить новый способ оплаты по QR-коду. Как это сделать всего за 0 рублей и одну неделю, объясняем вместе с Райффайзенбанком.
Почему платежи по QR-коду выгоднее для бизнеса?
QR-код — это альтернатива банковским картам. Новый способ оплаты запустил Центробанк. Теперь пользователям не нужно вводить реквизиты карты на сайте. Достаточно отсканировать код камерой смартфона и подтвердить оплату в мобильном банке. В чем здесь выгода для бизнеса?
Во-первых, если в оплате не участвует карта, значит, банк не снимет с вас комиссию. Ставки по эквайрингу иногда превышают 2-3% от суммы покупки. А при оплате по QR-коду деньги списываются напрямую со счета клиента и переводятся на счет компании через СБП. Это сервис мгновенных переводов Центробанка. Процент в этой системе платежей в 5 раз ниже ставки эквайринга — 0,4-0,7%.
Во-вторых, оплата по QR-коду мгновенно поступает на расчетный счет и эти деньги можно сразу пустить в оборот. Для сравнения, платежи по банковским картам приходят на счет с большой задержкой — от нескольких часов до пары дней.
В-третьих, покупателям теперь не нужно искать карту, чтобы переписать с нее номер, имя владельца, срок действия и CVV. А телефон всегда под рукой, и для платежа хватит всего двух действий: открыть камеру и нажать на кнопку оплаты в приложении банка.
И наконец, для приема платежей не нужно подключать никаких дополнительных сервисов. Достаточно вывести QR-код на сайт, а со всеми настройками и отчетностью вам поможет банк.
В каком банке можно подключить оплату по QR бесплатно?
Райффайзенбанк не берет никаких комиссий за интеграцию с СБП. Для подключения нового способа оплаты понадобится только заключить договор. А принимать платежи по QR-коду можно несколькими способами.
Есть самый простой вариант, где вообще не нужно ничего настраивать. Достаточно получить от банка картинку статического QR и разместить ее на сайте. Если клиенты рассчитываются с вами в мессенджерах или по email, просто отправьте им ссылку на оплату по QR-коду. Данные об оплате можно проверить через приложение Raiffeisen Business Mobile или на сайте Raiffeisen Business Online. Такой вариант больше подойдет для небольшого бизнеса с фиксированным чеком или узким рядом товаров.
Если вы работаете со стандартной CMS (Wordpress или 1С Битрикс), то будет удобнее подключиться у партнера банка — компании Paykeeper.
Самый гибкий вариант — интеграция по API от Райффайзенбанка. API — это часть кода, которая будет отображать QR на сайте и переводить клиентов на оплату в интернет-банк. Как она будет выглядеть на странице платежа, можно посмотреть здесь.
Райффайзен максимально упростил подключение — ваши программисты могут получить тестовый доступ к API уже в день обращения. А для крупных партнеров на время интеграции создается Telegram-чат, где можно обсудить нюансы подключения с командой разработки Райфа. Это позволит проверить, как система работает при возврате товара, как платежи сообщаются с кассой, а окно оплаты адаптируется под разные устройства.
Чтобы транзакции не путались на одном счету, вы можете открыть дополнительный расчетный счет специально под СБП. Это можно сделать в одном пакете с подключением QR и эквайринга.
Как СБП оптимизирует расходы бизнеса в 2021 году?
Переход на оплату по QR-коду может стать одним из важных пунктов по сокращению ваших расходов в следующем году. Сейчас к сервису по оплате через QR-код подключены около 30 банков, среди которых «Райффайзен», ВТБ, Тинькофф, Газпромбанк и «Открытие». Число их клиентов насчитывает 25-35 млн человек.
С начала года оборот по платежам новым способом превысил 1,67 млрд рублей. Причем с помощью СБП люди оплачивают не только еду или одежду, но и крупные покупки: бытовую технику, гаджеты, стройматериалы. Средний чек за все время достигал 22 тыс. рублей, а общее число платежей приблизилось к полумиллиону.
В 2021-ом аудитория платежей по QR вырастет в несколько раз. До октября к сервису оплаты по QR-коду подключатся все системно значимые банки. Только один Сбербанк способен привести с собой +96 млн активных клиентов. Они будут делать покупки в интернете по QR, а вы будете получать с них почти 100% выручки.
При комиссии эквайринга в 2-3% e-commerce-компания с оборотом в полмиллиарда рублей теряет 10-15 млн. Если хотя бы четверть платежей будет проходить по QR-коду, эти потери сократятся до 8-12 млн рублей. А после подключения всех крупных банков, компания может сэкономить до 10 млн.
К новому сервису СБП уже подключились Wildberries, авиакомпания S7 и страховая компания «Капитал Life». Последние две сделали это через Райффайзенбанк. Еженедельно к оплате по QR-коду присоединяются до 500 компаний.
Застрахуйте свою выручку от рисков в новому году. Листайте дальше, чтобы подключить СБП в АО «Райффайзенбанк» и снизить расходы на комиссии.