Есть такой официальный международный документ как МППСС-72 (Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов 1972-го года выпуска). В нём чётко расписаны правила плавания судов при расхождении друг с другом, при плохой видимости, ночью... А так же какие суда (в зависимости от типа и размера) какие должны включать огни и выставлять знаки (в виде геометрических фигур). Но в этих чётко расписанных правил есть интересное отступление. А именно: традиция следования хорошей морской практике судовождения. Вкратце это означает, что если ваше действие не по правилам спасёт жизни экипажу и может предотвратить столкновение, то нарушить правило можно.
Традиция - это неофициальный, неписанный свод правил, действий, обычаев. Именно традиции отражают уклад жизни того или иного сообщества: работа, отдых, безопасность, деньги и т. д. Кстати, мифический Пиратский Кодекс чести - из этой же серии. Какие-то традиции складываются веками сами по себе. Иные же намеренно привносятся человеком, дабы, по большому счёту, разнообразить нашу непростую (в основном) жизнь :( Однако, любые традиции, словно состояние души, могут меняться, упрощаться, детализироваться или вовсе пропадать...
Вот, например, перед первым спуском судна на воду о его борт принято разбивать бутылку шампанского. Но уже эта традиция отмирает, потому как производство грузовых судов поставлено на поток и это становится лишним. У военных, конечно, эта традиция сохранилась (военные вообще хранители всякой морской премудрости) ещё и потому что корабли преимущественно штучный товар.
Или вот - свистеть на борту нельзя, т. к. можешь накликать бурю... Будучи гардемарином, слышал историю парусного капитана, который перед отходом судна-парусника ходил от мачты к мачте и тихонечко посвистывал ;D. Типа, созывал попутный ветер :)))
Да! Самое известное - женщина на борту к несчастью! На данный момент достаточно представлены женщины в качестве палубных и машинных офицеров. Раз как-то в Дании получали топливо. Так на судне-бункеровщике был только один мужчина - капитан, остальные 8 человек были женщины! Практически фильм "Берегите женщин"...
Некоторые традиции, в которых я поучаствовал:
1)ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЭКВАТОРА. По этому случаю у нас празднования с боцманом-"Нептуном", матросами-"чертями", окунаниями в кадку тех, кто первый раз пересекает экватор... НЕ случилось вообще!!!! Т. к. моряки стали, видимо, ещё суровее. Им ныне недосуг всякой хренью страдать, а жаль :((( Но Документик всё ж имеется!
2)ПЕРЕЖИВАНИЕ КОНЦА СВЕТА. Эту традицию придумал я сам. Дело было 21 декабря 2012 года. Помните календарь индейцев Майя который заканчивался на этой дате? В ночь на 21-е число наше судно стояло в одном из портов Восточной Индии. При наступлении полночи я даже глаза зажмурил, ну ща, думаю, армагедец попрёт... А потом прождал весь День Назначенного апокалипсиса. Но всё кое-как обошлось ;)))) И вот вашему вниманию Сертификат Выжившего!
3)ПРОХОЖДЕНИЕ СУДНОМ ПЛАНОВОГО РЕМОНТА. Тоже моя придумка. Раз в пять лет торговое судно проходит плановое обследование и, если нужно ремонт, в судо-ремонтном заводе (CРЗ). Сроки стоянки разные, наши суда-химовозы обычно стоят максимум 10 дней. Экипаж вдвое пашет на палубе, но и может ходить на берег каждый день. И я вот подумал, если уж это событие раз в "пятилетку", то отчего ж его не зафиксировать?
4)ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ОТ ОФИСА. Очень хорошая традиция. Ни материально, ни финансово это отражения не имеет. Только вот такое сообщение с одним стихом для всех именинников. Ну, хоть как-то...
Желаю всем приобщаться к добрым и полезным традициям, а также создавать самим интересные обычаи и традиции.
В каких традициях вам пришлось поучаствовать?
ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!
Так же на моём канале:
ВИДЕО: Подводная съёмка и монтаж телефоном!!!
СРЕДСТВА БОРЬБЫ С ПИРАТАМИ, а чем они хуже тараканов?
6 ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ, которые должен носить при себе старший помощник капитана.
СУДОХОДНЫЕ РЕКИ для морских судов.
ВИДЕО: Освоение планеты продолжается :D