Что если в школе в виде готовых формул нам сообщают конечный результат того, что накоплено тысячелетиями в различных областях научной деятельности человека?
И поэтому в ВУЗе бывает так непросто осваивать те же пределы, производные и интегралы – наш мозг сопротивляется этому – ЗАЧЕМ и ЗА ЧЕМ это всё, если мы УЖЕ ЗНАЕМ готовые формулы?
Какой СМЫСЛ ТАК «заморачиваться» - зачем «все эти сложности»??
Да попросту в ВУЗе мы узнаём КАК эти формулы были получены, и почему именно так мы теперь их используем для вычислений: почему, к примеру, площадь прямоугольника именно S = ab - «произведение длины на ширину», а площадь круга S=πR^2.
И что такое вообще это самое π - откуда это число взялось, и чем оно так интересно с точки зрения компьютерной техники, что каждую новую модель ЭВМ тестируют в том числе и в процессе вычисления точного значения этого числа.
Не понятен не сам предел как таковой или тот же дифференциал – непонятно, КАК это «прикрутить» к прежним знаниям и опыту , чтобы облегчить себе запоминание и попросту сэкономить на запоминании время.
Нечего здесь понимать – просто запомни определение, формулу и процесс, как она была получена. Всё.
Нет «логики», такой, какой большинство её понимает на бытовом уровне, нечего здесь «понимать» - «это стул – на нём сидят, это стол – за ним едят» - Вы просто приняли как факт эту информацию, и даже попробовали сделать всё наоборот, то есть совершили конкретные действия, в процессе которых поняли и осознали, что если сидеть на столе и есть за стулом это не очень удобно.
Действия – вот что даёт и понимание «зачем это» и осознание «для чего это лучше подходит». Действия применения формул и при проговаривание вслух определений и теорем, по которым эти формулы были получены. ВСЁ.
Кроме того, невозможно прикрутить принципиальное новое к прежнему опыту – просто потому, что оно новое и этого [опыта] ещё никогда в Вашей жизни не было!...)
Опять же в науке известно много примеров, когда человеку не нравилось запоминать или разбираться в сложных доказательствах, и он …придумывал что-то своё. Да собственно вся научная деятельность – это поиск более удобных и рациональных способов и формул достижения результата!)
Разумеется, эти «сложности» и научные тонкости не всем нужны) - кому-то достаточно для работы готовых решений и общепринятых формул, и да – «вся эта математика» в жизни не каждому пригодится))
В конце концов, кто-то любит перебирать числа, а кто-то любит жуков и бабочек собирать)) – и то, и другое – прекрасно!))
___