Меня зовут Галина, и сегодня я хочу рассказать о своей жизни.
Родилась я и прожила 18 первых лет своей жизни в маленьком поселке одной из стран бывшего СССР. Небольшая шишечка, которую мама увидела у меня на нёбе оказалась доброкачественной опухолью. Мне было тогда 5 месяцев. Через 2 месяца опухоль удалили, обследовали и поставили диагноз: папилломатоз гортани. Это довольно редкая болезнь, требующая постоянного хирургического вмешательства. Она не заразна и не причиняет организму никакого вреда, помимо того, что разрастаясь, перекрывает дыхательные пути, вызывая асфиксию. Позже мои папилломы ушли с нёба на голосовые связки, деформировали их и я потеряла голос.
Ох ребят.... пишу и трясусь - столько адреналина... и очень страшно признавать и принимать себя на глазах стольких людей. Как отвечать у доски, помните?) Только страшнее.
Сейчас мне 34 года. За моими плечами 84 (восемьдесят четыре) операции под общим наркозом, трахеостома, развод, переезд в другую страну, еще развод, похороны мамы и постановка еще более серьезного диагноза - рак лёгких.
Голос так и не вернулся, хотя уже сейчас медицина шагнула далеко и начинают появляться специалисты, проводящие операции по коррекции голосовых связок. Почему не делаю? Сейчас для меня это очень дорого, а значит - практически недоступно.
Мне тяжело это писать. И я долго шла к серии этих постов: я хочу быть откровенной со всеми, кто меня читает. Да и как понять мой дикий восторг практически каждому вздоху, когда нет представления какими усилиями он, этот вздох, делается.
Да, на мою долю выпало столько испытаний, что хватило бы ни на одну жизнь. Самое тяжелое для меня - мой голос. В хорошие, безболезненные для мира времена все ограничивалось "добрыми" шутками и подколами со стороны окружающих, но сейчас, когда страна разделилась на 2 лагеря, мне прилетает с обоих сторон. Меня легко могут высадить из общественного транспорта, что значительно осложняет мои перемещения. С новыми людьми приходиться объясняться, и не всегда диалоги, в которых я заинтересована, завершаются так, как бы мне хотелось.
Здесь ничего не сделать: я понимаю и признаю право людей странно реагировать на странности. Но боже, знали бы вы, сколько раз интересные мне собеседники предлагали перенести разговор на время после моего выздоровления. Конечно, здесь все я пишу мягко, обходя углы и грубые выражения, но вы, наверное, сможете догадаться что мне порой приходиться выслушивать.
Я не пишу, что все, встреченные мною люди - такие. Их большинство. Увы, в нашем постсоветском обществе, все еще очень сильно привито понятие нормальности. На столько сильно, что люди готовы не разбираясь забросать камнями любого, кто хоть немного от нее, этой "нормальности" отличается. Потому и грустно и страшно, и хочется прятаться. Хотя вы же прекрасно понимаете, что я не выбирала...