Эстетичная витрина, «вкусный» ассортимент, удобная навигация, гибкая система оплаты… Почему же покупатели не спешат совершать покупки? Объяснение банальное — страх.
Чаще всего онлайн-покупатели боятся следующего:
1. Попасть на «фейк-магазин».
Если покупатель не нашел на сайте физический адрес, у него закрадывается сомнение, что магазин вовсе не существует в реальности.
2. Личная информация окажется у третьих лиц.
Покупатели боятся, что их засыпят всевозможными рассылками, будут звонить в любое время дня и ночи с рекламными предложениями.
3. Заказанный товар в реальности окажется не таким, как на картинке.
Человеку нужно потрогать, понюхать, примерить, что невозможно в условиях интернет-маркета.
4. Данные банковской карты украдут.
Подобные случаи — далеко не редкость, отчего опасения покупателей весьма реальны.
5. Если товар не понравится, его будет сложно, а то и невозможно вернуть.
Издание eConsultancy провело опрос среди онлайн-покупателей: какому интернет-магазину они бы 100 % доверились?
Ответы респондентов были следующими:
- когда сразу видно, что сайт сконструировали профессионалы;
- магазин предлагает продукцию популярных брендов;
- сайт быстро загружается, а его функционал работает без нареканий;
- в этом магазине сделали покупки друзья или домочадцы — и остались довольными;
- есть исчерпывающая информация о компании, указан ее физический адрес.
Бороться со страхами можно одним верным путем — завоевать доверие покупателя. Это эмоциональное состояние, на которое можно повлиять, надежно убедив, что заказ или покупка никак не связаны с риском для кошелька.
Лучше всего использовать сразу несколько проверенных способов:
1. Получите SSL-сертификат, обеспечьте соединение с сайтом по защищенному протоколу https://
2. Выделите отдельную страницу «Контакты компании», где укажите физический адрес, почтовый индекс, номер телефона, электронную почту для связи, ссылки на аккаунты в социальных сетях.
3. Создайте страницу «Политика нашей компании по персональной информации клиентов», где однозначно заверьте пользователей, что вы не передаете их данные третьим лицам.
4. Пошагово опишите политику возврата товара — и выберите простой и удобный способ процедуры.
5. Создайте отдельную страничку с историей вашей компании, дополните ее «живыми» фотографиями офиса, сотрудников.
6. Оставьте возможность написания отзывов о покупках.
7. Включите новостную ленту, где будут упоминания вашей компании в СМИ, на страницах лидеров мнений.
Помочь в разработке сайта и продвижении вашего бизнеса смогут профессионалы из агентства OneTap.